Нормальность - это легкая форма слабоумия
По Дхармакшетре клип под Махамритьюнджая Мантру.
Смотрел ли кто-нибудь этот сериал в новом русском переводе, поделитесь мнениями.
Драупади тут мне заходит. Об остальных пока не поняла.
Смотрел ли кто-нибудь этот сериал в новом русском переводе, поделитесь мнениями.
Драупади тут мне заходит. Об остальных пока не поняла.
В начале сериала как-то коробил кастинг, поскольку перед мысленным оком, конечно же, стояли герои МХБ13. Но потом привыкла.
Да, мне тоже понравилась Драупади. Честно говоря, даже больше Пуджи. Оказывается, Кашмира Ирани снималась в этом сериале раньше, чем в "Манмарзияне"!
Понравился Дурьодхан, несмотря на подчеркнутую брутальность. А вот Бхиму, по-видимому, подбирали больше по внешним параметрам, лицо у него, мне кажется, излишне умное (для Бхимы) и голос мягковат.
Не хватает монументальности Бхишме.
Не знаю, чем руководствовались авторы, но Юдиштхиру сделали совершенно мерзким внешне, а уж его речи! Я ни разу не поклонница этого персонажа, но тут просто плеваться хочется.
Я конечно, не ждала никого, подобного Эхему, но поначалу разочаровал любимый Карна, который здесь откровенно некрасив. Но актер играет страстно, поэтому пришлось принять. А после того, как он фактически не простил (подлую) мату Кунти, я вообще с ним примирилась.
Ну, и "наше всё". Кришна в сериале тоже далеко не Саурабх Джейн, но иезуитствует по полной. Жду теперь, как будут судить его.
Я не знаток индийского кино, из всех актеров знакомыми оказались только Кашмира Ирани по "Манмарзияну" и Анкит Арора, играющий Арджуну, видела его в "Притхви Валлабхе" (кстати, отличный, относительно недлинный, костюмный сериал с Ашишем Шармой, который Рама с Ситой) .
В общем, это все касается формы. А по содержанию, наверное, нужно обсуждать каждую серию и каждого персонажа особо.
Кашмира Ирани очень нравится вообще. Очень талантливая актриса.
К остальным, я так понимаю, надо привыкнуть и принять.
Мне там очень Дурьодхана нравится. Эдакий чапай бхаратский.
Надо посмотреть с переводом. А то у меня только визуальгый ряд и тот смытый
bigserial.net/indijskie_serialy/dxarmakshetra-d..., качество хорошее.
Дурьодхана показан, может, в основном, и традиционно, но, мне кажется, объективно - прямым и решительным. Честно защищался сам. Доказал, что был хорошим братом, другом и правителем своих подданных. Ожидаемо Пандавы не смогли доказать корысть в его дружбе с Карной. Что касается прав на престол, то тут каждый насмерть стоял на своём.
Интересно, что судья его называет Дурьодхана, а в титрах перевода - Суйодхана. Как у Ананда Нилакантана в "Аджае".
В общем, смотрите.
Интересно, что никто и не вспомнил, как мудрый старший брат проиграл всё и всех в кости. Так, мелкий грешок, наверное.
PS. Хотелось бы написать больше, но боюсь спойлерить
Кстати, а не знаете ли, почему этот ролик стал недоступен? Очень и очень жаль...
Что касается обвинений против Юдхиштхиры, то они были такими, о которых, мне кажется, нет упоминаний в сериале, а про канон судить трудно. Например, обвинение в жестокосердии к собственной матери после того, как она рассказала пандавам о том, что погибший Карна был их старший брат. Юдхи буквально заявил ей "Ты мне не мать после такого!", чем вынудил бедную женщину (думала ли я, что буду сочувствовать Кунти!) уйти в леса. Но самое шокирующее: он пенял ей не за сломанную судьбу Карны и его смерть от рук родного брата, а за то что ему, бедному Дхармараджу, пришлось всю жизнь нести бремя старшего брата. А мог бы жить беззаботно, как Накула и Сахадев или как Бхима, ни о чем не думая и радуясь жизни. Тут даже Карна, лицо пристрастное в данном вопросе, не выдержал, но Юдхи его по-хамски оборвал: "Не учите меня разговаривать с собственной матерью!". Кстати, такие его объяснения отношения к матери вполне прокатили, обвинение было снято.
Ну, или обвинение в заговоре с Шальей против Карны. Я думала, что судить будут за то, что Юдхи, использовав Шалью для своих целей, затем собственноручно убил его, но не тут-то было. Это даже не рассматривалось. На возмущение излишне честного Карны было сказано, что во всем виноват твой митр. Чапай-Дурьодхана просто обалдел, и не знал, как на это реагировать. В общем, использование Шальи, как словесного оружия против Карны, было признано дхармическим стратегическим приемом, без которого пандавы бы не выиграли войну, а поступок Дурьодханы, хитростью заманившего Шалью в ряды своей армии - сплошной адхармой.
Ложь Дроне была так же признана дхармой. Увидите.
Чтобы хоть как-то потрафить изумленным радетелям справедливости, одно обвинение (интересное) было оставлено-таки в силе.
Самое ошеломительное в данной интерпретации этого в общем-то неоднозначного образа - АБСОЛЮТНОЕ отсутствие каких-либо признаков моральных сомнений, я молчу уж об терзаниях совести.
В общем, меня сериал очень заинтересовал. Сильно советую. Его ведь можно смотреть не спеша, интрига известна. Вышла уже новая серия про Духшасану, я еще не видела. В статье по этой ссылке указаны "подсудимые" по сериям.
en.wikipedia.org/wiki/Dharmakshetra#Episodes
Однако Юдхи и правда использовал и убил.
А насчет матери вообще жесть. Старший брат!)). Меня иногда реально удивляют Арджуна и Бхима, которые костьми ложатся, из жил рвутся и сражаются с миром не за свои интересы, а за его, Юдховы - как личности, из пандавов меньше всех того достойной. Однако старшинство ж!
О, еще момент! Вспомнила, как формально логично, но с нескрываемым цинизмом Юдхи оправдывался за свое поведение в последние дни в Гималаях. Увидите и насладитесь.
Мне вот интересно, все новые для меня факты и сюжетные ходы, используемые в "Дхармакшетре", упоминаются в каноне или нет? Вы не знаете, есть ли подробный пересказ эпоса на русском? Потому что те, что я читала, были менее 400 страниц, а это для Мбх ничто. Я знаю, что существует двухтомник, более 1500 страниц. Автор с подозрительной кришнаитской фамилией. Даже небезызвестный Абхининда Дас предупредил, что книга перегружена религиозными отсылками. Нам такого не нада! Нам бы чего-нибудь почеловечнее!..
Diverseyes, HOOSH, про Шалью. В яванской версии и некоторых региональных версиях Карна и Дурьодхана женаты на дочерях Шальи. Так что там много вариантов, почему Шалья предал и почему сражался за Кауравов.
В том, что Шалья предал Карну, нет ничего удивительного. Удивительно, что он не за страх, а за совесть сражался потом против пандавов.
Diverseyes, сегодня я посмотрела последнюю переведенную серию 19, про Духшасану. Очень тяжелая. Хоть этот персонаж отнюдь не из моих любимцев, но хоть видимость объективности всё же нужно проявлять. Парня объявили самым главным злодеем Махабхараты, а его преступление - вообще самым тяжким в мире. Буквально. Его выполнение дхармы младшего брата Кришна признал адхармой, дескать, надо свою голову иметь. При этом, к слову, пандавы, слушающиеся старшего брата, конечно, дхармики. Еще раз показали, как его убивает упырь Бхима. В общем, защищал братишку, как всегда, один любящий Дурьодхана...
HOOSH, так Критическое издание же!
Издательство "Наука" серия "Литературные памятники"
(Последнее, что мне вынесло мозг, - уверенность Смирнова в том, что Арджуна получил Гандиву только от Шивы, в "Горце". Хотя я понимаю, что весь корпус ещё не был переведён и Смирнова ввело в заблуждение то, что Шива сначала слопал Гандиву, а потом возвращает его.)
Часто возникают вопросы разночтения сериала и собственно эпоса. Знаю, что в эпосе по-другому, но не помню, где я это читала, и не могу подтвердить свою мысль. Потом начинаю сомневаться: а может это не в каноне, а в какой-то региональной версии? Поэтому хотелось бы иметь надежный, но относительно компактный пересказ канона.
лукавогоОлди, а в эпосе серёжки идут в комплекте к доспеху. И ведь въелось в память как канон!Спасибо.
Виде он ее или непонятно. Однозначно слышал.
Винтовка Мосина, а фраза "Сын слепого и сам слеп" есть где-нибудь в Литпамятниках?
Кстати, посмотрела в Гангули, так не Кришна и Арджуна, А Бхима и Арджуна смеялись, и Драупади с другими женщинами (в пересказе Дурьодханы). В остальном все идентично.
HOOSH, вот сейчас мне мелькнуло в Вики: "Из пересказов содержания наибольшую ценность имеет впервые опубликованное в 1963 году переложение индологов Э. Н. Тёмкина и В. Г. Эрмана". Видимо, это: Махабхарата, или Сказание о великой битве потомков Бхараты. Древнеиндийский эпос. / Лит. изложение Э. Н. Темкина и В. Г. Эрмана. М.: ИВЛ, 1963. 200 с.