Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
счастливые в изгнании)) Къаххи, ах да. Конечно же, в изгнании.
У меня этот рисунок прочитался почему-то «они встретились на Ланке после победы Рамы — и у них по-прежнему всё хорошо». Но это я, получается, выдаю для себя желаемое за действительное.
Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
так ведь не хорошо же там было в итоге(( Къаххи, да, вы совершенно правы, это я криво выражаюсь.
Мне хотелось сказать, что у меня этот рисунок прочитался так: «Рама и Сита встретились на Ланке после победы Рамы — и у них почему-то по-прежнему всё хорошо, а не та страшная ботва, которая была в "Рамаяне" после их воссоединения, — испытание Ситы огнём, её же изгнание и так далее».
Притом само бы "хорошо" не получилось, с неба бы не упало: от Рамы требовалось бы ежедневно, постоянно, терпеливо, преданно, нежно делать любимой женщине хорошо, чтобы она исцелилась от всего того, что пережила в плену, от всего страха, боли и унижения.
От Ситы требовалось бы примерно то же самое, потому что и Рама на войне много всего страшного пережил.
Фактически их ждала ещё одна война, только уже не с внешним врагом, а с внутренним, с той чёрной памятью, что теперь отягощает и её, и его.
Интересно, хватило бы у них любви. а также жалости, а ещё терпения, смирения, милосердия и всего остального, что бы им понадобилось?
Erno, такие маленькие подвиги и есть настоящая любовь, ай, как вы хорошо об этом пишите! Хотелось бы верить, что они смогли бы преодолеть всё это, да и в самом эпосе потом описано, что они были счастливы ещё долгое время, прежде чем Рама ни с того ни с сего переехался. К тому же, как я понимаю, Рама и Сита есть Вишну и Лакшми и они вместе всегда и это безумно греет душу)
Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
такие маленькие подвиги и есть настоящая любовь Къаххи, да, она и есть.
ай, как вы хорошо об этом пишите! Спасибо! Меня очень в своё время царапнуло то, как Рама обошёлся, во-первых, с Вали и, во-вторых, с Ситой. Пытаюсь придумать, как этого можно было избежать.
Хотелось бы верить, что они смогли бы преодолеть всё это, да и в самом эпосе потом описано, что они были счастливы ещё долгое время, Долгое-то время были, да. Но сразу после победы Рама же отжигал (то есть в прямом смысле отжигал) со страшной силой, когда вынудил Ситу пройти агни-парикшу, испытание огнём, чтобы она перед всеми его соратниками доказала, что была ему верна.
прежде чем Рама ни с того ни с сего переехался. Почему же, там была причина. Надо прикинуть, из какой именно это «Рамаяны»Если я правильно помню, во-первых, о Сите среди подданных Рамы (войско-то агни-парикшу видело и поверило, а они — нет) всё ж таки ходили гадкие сплетни. А во-вторых, в какой-то момент женщины, которые заводили любовников, а потом возвращались к мужьям и требовали, чтобы их приняли обратно, стали упирать на то, что теперь так можно и положено, вон же сам раджа пример подаёт. Рама счёл это уроном для репутации себя как правителя и (или) не захотел быть дурным примером для подданных.
К тому же, как я понимаю, Рама и Сита есть Вишну и Лакшми и они вместе всегда и это безумно греет душу) Только на это и надежда, что на небесах помирятся.
Erno, Рама не идеален, что уж тут поделать (но в том вся и прелесть как его, так и Кришны для меня). Быть может, если бы ге долг царя, он был бы лучше как человек, но царь на то и царь, что берёт грехи подданных на себя( Представляю, как подобное испытание задело Ситу и вообще ей больше всех досталось. И Валина было жалко, очень тронул момент, где Тара по нему плакала. И, как выяснилось, Сугрива далеко не такой хороший друг и правитель, чтобы ради него стрелять из кустов.
Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
Рама не идеален, что уж тут поделать (но в том вся и прелесть как его, так и Кришны для меня). Къаххи, ясно.
Крамольное о «Рамаяне»Быть может, если бы ге долг царя, он был бы лучше как человек, но царь на то и царь, что берёт грехи подданных на себя( Или так, да. Или, возможно, служит образцом добродетели.
Представляю, как подобное испытание задело Ситу и вообще ей больше всех досталось. Да.
И Валина было жалко, очень тронул момент, где Тара по нему плакала. Да.
И, как выяснилось, Сугрива далеко не такой хороший друг и правитель, чтобы ради него стрелять из кустов. Да! Я обычно мрачно говорю о Раме и Сугриве, что ещё бы изгнаннику, лишённому престола, который ему не принадлежал (Раме), не стал бы понятен, как родной, изгнанник, лишённый престола, который ему не принадлежал (Сугрива). Да обязательно бы они друг друга поняли, шансов не было не понять.
Вдобавок, по моим представлениям, у Валина (пока Валин у власти) Рама мог войско и помощь просить, а Валин волен был ему помочь или отказать. А от Сугривы, если посадить его на престол, Рама уже мог той же помощи требовать, это выгоднее.
Erno, Да! Я обычно мрачно говорю о Раме и Сугриве, что ещё бы изгнаннику, лишённому престола, который ему не принадлежал (Раме), не стал бы понятен, как родной, изгнанник, лишённый престола, который ему не принадлежал (Сугрива). Да обязательно бы они друг друга поняли, шансов не было не понять. Так-то оно так, но можно было бы без стрельбы из кустов, я полагаю Вдобавок, по моим представлениям, у Валина (пока Валин у власти) Рама мог войско и помощь просить, а Валин волен был ему помочь или отказать. А от Сугривы, если посадить его на престол, Рама уже мог той же помощи требовать, это выгоднее. С точки зрения политики это так( Валин бы в здравом уме не повёл бы ради какого-то незнакомца войско на столь могучую Ланку
Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
Так-то оно так, но можно было бы без стрельбы из кустов, я полагаю Къаххи, да.
С точки зрения политики это так( Валин бы в здравом уме не повёл бы ради какого-то незнакомца войско на столь могучую Ланку И опять да. И личной причины воевать с Раваной у Валина тоже нет. И даже «на слабо» Валина не удалось бы развести, потому что он Равану уже победил однажды, то есть он уже крут.
Erno, так что остаётся признать, что в какой-то мере Рама был прав. Хотя мне кажется, что они могли бы выкрасть Ситу при поддержке одного лишь Ханумана, долно быть, но тут уже дело чести.
Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
так что остаётся признать, что в какой-то мере Рама был прав. Къаххи, в Кишкиндхе? Он неблагими методами (тем, что поддержал Сугриву-узурпатора) получил войско (и Ханумана) и продвинулся к благой цели (к освобождению Ситы). В какой-то мере, конечно, был прав, да. Не полностью, не со всех точек зрения.
Хотя мне кажется, что они могли бы выкрасть Ситу при поддержке одного лишь Ханумана, долно быть, но тут уже дело чести. И дело чести, да, и дело доблести. И законы жанра (в «Рамаянах» — героических эпосах).
И ещё вопрос, кто в конфликте Рамы с Раваной, по мнению Рамы, пострадавшая сторона. Если украденная-пленённая-терзаемая Сита, то, конечно, надо вытаскивать её любыми способами (с помощью Ханумана и т.д.). Если сам Рама и его уязвлённая гордость (а Сита, мне горько признать, при этом становится украденной ценностью), то надо мстить обидчику (ну и ценность тоже хорошо бы вернуть, да).
И ещё же есть отличающаяся от мнения Рамы точка зрения Вишну, который прицельно сошёл на землю и стал человеком, чтобы одолеть Равану.
Erno, насчёт Вишну - в таком случае вся эта история является просто одной из его игр и Сита-Лакшми, явившись поводом к войне, просто помогла ему в сыграть все это. Но если брать самого Раму, то да, его гордость важнее получается самой Ситы, хотя безусловно он её сильно любит.
Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
насчёт Вишну - в таком случае вся эта история является просто одной из его игр и Сита-Лакшми, явившись поводом к войне, просто помогла ему в сыграть все это. Къаххи, возможно.
Я волт думаю, для чего Вишну (не Раме) нужен был повод или даже предлог для войны, если Вишну целенаправленно родился, чтобы победить Равану. Чтобы его война с Раваной выглядела обоснованной?
Но если брать самого Раму, то да, его гордость важнее получается самой Ситы, хотя безусловно он её сильно любит. Очень похоже на то.
Большое спасибо, что выложили.
Къаххи, ах да. Конечно же, в изгнании.
У меня этот рисунок прочитался почему-то «они встретились на Ланке после победы Рамы — и у них по-прежнему всё хорошо».
Надо про это тоже порисовать
Къаххи, да, вы совершенно правы, это я криво выражаюсь.
Мне хотелось сказать, что у меня этот рисунок прочитался так: «Рама и Сита встретились на Ланке после победы Рамы — и у них почему-то по-прежнему всё хорошо, а не та страшная ботва, которая была в "Рамаяне" после их воссоединения, — испытание Ситы огнём, её же изгнание и так далее».
Притом само бы "хорошо" не получилось, с неба бы не упало: от Рамы требовалось бы ежедневно, постоянно, терпеливо, преданно, нежно делать любимой женщине хорошо, чтобы она исцелилась от всего того, что пережила в плену, от всего страха, боли и унижения.
От Ситы требовалось бы примерно то же самое, потому что и Рама на войне много всего страшного пережил.
Фактически их ждала ещё одна война, только уже не с внешним врагом, а с внутренним, с той чёрной памятью, что теперь отягощает и её, и его.
Интересно, хватило бы у них любви. а также жалости, а ещё терпения, смирения, милосердия и всего остального, что бы им понадобилось?
Надо про это тоже порисовать
К тому же, как я понимаю, Рама и Сита есть Вишну и Лакшми и они вместе всегда и это безумно греет душу)
Къаххи, да, она и есть.
ай, как вы хорошо об этом пишите!
Хотелось бы верить, что они смогли бы преодолеть всё это, да и в самом эпосе потом описано, что они были счастливы ещё долгое время,
Долгое-то время были, да. Но сразу после победы Рама же отжигал (то есть в прямом смысле отжигал) со страшной силой, когда вынудил Ситу пройти агни-парикшу, испытание огнём, чтобы она перед всеми его соратниками доказала, что была ему верна.
прежде чем Рама ни с того ни с сего переехался.
Почему же, там была причина. Надо прикинуть, из какой именно это «Рамаяны» . Рама счёл это уроном для репутации себя как правителя и (или) не захотел быть дурным примером для подданных.
К тому же, как я понимаю, Рама и Сита есть Вишну и Лакшми и они вместе всегда и это безумно греет душу)
Только на это и надежда, что на небесах помирятся.
Представляю, как подобное испытание задело Ситу и вообще ей больше всех досталось. И Валина было жалко, очень тронул момент, где Тара по нему плакала. И, как выяснилось, Сугрива далеко не такой хороший друг и правитель, чтобы ради него стрелять из кустов.
Къаххи, ясно.
Крамольное о «Рамаяне» .
Так-то оно так, но можно было бы без стрельбы из кустов, я полагаю
Вдобавок, по моим представлениям, у Валина (пока Валин у власти) Рама мог войско и помощь просить, а Валин волен был ему помочь или отказать. А от Сугривы, если посадить его на престол, Рама уже мог той же помощи требовать, это выгоднее.
С точки зрения политики это так( Валин бы в здравом уме не повёл бы ради какого-то незнакомца войско на столь могучую Ланку
Къаххи, да.
С точки зрения политики это так( Валин бы в здравом уме не повёл бы ради какого-то незнакомца войско на столь могучую Ланку
И опять да. И личной причины воевать с Раваной у Валина тоже нет.
И даже «на слабо» Валина не удалось бы развести, потому что он Равану уже победил однажды, то есть он уже крут.
Къаххи, в Кишкиндхе?
Хотя мне кажется, что они могли бы выкрасть Ситу при поддержке одного лишь Ханумана, долно быть, но тут уже дело чести.
И дело чести, да, и дело доблести. И законы жанра (в «Рамаянах» — героических эпосах).
И ещё вопрос, кто в конфликте Рамы с Раваной, по мнению Рамы, пострадавшая сторона.
Если украденная-пленённая-терзаемая Сита, то, конечно, надо вытаскивать её любыми способами (с помощью Ханумана и т.д.).
Если сам Рама и его уязвлённая гордость (а Сита, мне горько признать, при этом становится украденной ценностью), то надо мстить обидчику (ну и ценность тоже хорошо бы вернуть, да).
И ещё же есть отличающаяся от мнения Рамы точка зрения Вишну, который прицельно сошёл на землю и стал человеком, чтобы одолеть Равану.
Но если брать самого Раму, то да, его гордость важнее получается самой Ситы, хотя безусловно он её сильно любит.
Къаххи, возможно.
Я волт думаю, для чего Вишну (не Раме) нужен был повод или даже предлог для войны, если Вишну целенаправленно родился, чтобы победить Равану. Чтобы его война с Раваной выглядела обоснованной?
Но если брать самого Раму, то да, его гордость важнее получается самой Ситы, хотя безусловно он её сильно любит.
Очень похоже на то.