Датский лучник-виртуоз Ларс Андерсен смог выполнить при помощи лука и стрел несколько приемов, которые были описаны в древнеиндийском мифологическом эпосе "Махабхарата".
На видео, которое датчанин выложил на своем канале в Youtube, фигурируют такие трюки, как поражение трех разных целей тремя стрелами, выпущенными одновременно, попадание в глаз крутящейся рыбы, глядя в ее отражение в зеркале, а также сбивание летящих в лучника чужих стрел и меча.



Молодец, датчанин!

@темы: Махабхарата, История

Комментарии
04.06.2018 в 15:28

Полный восторг! Это всё правда! И три стрелы за один раз, и стрелу поймать на лету, и стрелу стрелой сбить, и меч! И вниз головой, прямо ниндзя!
04.06.2018 в 20:13

Да, интересно.
А то в кинах у них какое-то нереалистичное всё. Эти стрелы, которые возвращаются, как бумеранг, и луки немыслимой конструкции, из которых я вообще не знаю, можно ли стрелять...
04.06.2018 в 20:32

Да, было бы намного интересней, если бы показали вот такую стрельбу, без всякого фэнтези, хотя какие же это дублеры нужны...
А с другой стороны -- в Голливуде и на компьютере нарисовали бы.
04.06.2018 в 21:20

Brigita, крутой дядька.
Впечатляет. Не то слово как
04.06.2018 в 21:46

Brigita, да, такое кино было бы интереснее. Но и всякие пашупастры во всей красе увидеть хочется. Но только там, где они нужны, а то эти магические стрелы, возникающие из воздуха, когда нужно в лесу поймать дичь или что-то вроде того — как-то это не очень
04.06.2018 в 22:01

А ещё скифы на скаку стреляли, да не просто на скаку, а в преследователей. То есть они на скаку отстреливались! Называлось "скифский взгляд" или ещё как-то, но скифский, Ещё так делали персы.
А вот представте, что он на полном скаку обернувшись, выпускает сразу три стрелы и поражает сразу три цели!
Или сбивает стрелу! Парирует стрелу стрелой!
В Карна парве есть такое место, где Арджуна (будь ты неладен) прицеливается в жизненно важные органы Карны, чтобы наверняка. Я раньше не понимала, почему в органы, а не в орган. А это значит, три стрелы. Жуть!
А ещё этот мужик ловит и сбивает стрелу рукой, как Арджуна в сериале на Арене. Значит что-то в сериале правдиво.
И вообще, в сериале такая бутафория во многом оправдана, потому что правдоподобие раскрывается через неправдоподобие. В серале как раз показали, как лучник выпускает за раз несколько стрел, или сражается стрелой как мечом, то есть противостоит мечу.

Но я под таким впечатлением. Это же просто чудо, что мы смогли это увидеть!
04.06.2018 в 22:07

Теперь я верю, что на луках могли разыгрываться целые дуэли, как на шпагах! То есть поединщики могли стрелять друг в друга и реально надеяться остаться в живых!
Brigita,
Большое спасибо за видео!
06.06.2018 в 06:54

Encore un moment, monsieur le bourreau
меняет восприятие очень многих текстов :wow2:
06.06.2018 в 15:31

Здесь лучник стреляет из укрытия.
Такие укрытия могли быть и на колеснице, лучник мог украсься за ним, а сута укрыться уже не мог. Лучник должен был "парировать" стрелы, летящие в суту! И сута мог быть основной "мишенью" , и кодекс сут повеливал им продолжать сражение даже со стрелами в теле и не бросать лучника ни при каких обстоятельствах.
"Мишенью" могли быть и лошади, хотя их возможно, щадили, расчитывая на добычу.
Вобщем стрелок должен был, стоя на подвижной колеснице, сбивать все стрелы противников и при этом стараться поразить их, то есть ещё и стрелять по подвижным целям.
06.06.2018 в 15:44

Кшатрадхарма запрещала прицельно стрелять в суту и коней, но шальными стрелами их выкашивали - только в путь!
06.06.2018 в 17:39

Brigita,
Кшатрадхарма запрещала, но ведь сражаться приходилось и вообще чертте с кем.
Это могли быть племена и вовсе с кшатрадхаомой незнакомые.
Или не считавшие её нужным соблюдать с кочевниками-дикарями.
07.06.2018 в 13:53

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Безотносительно красивости и скилла стрельбы - гражданин просто юзает лук и стрелы для трикшотинга, которые специально предназначены для таких леголасовских трюков. Его уже форсили в диарейке года два назад, и позже выходил ролик не столько с разоблачениями, сколько с пояснениями, и что когда гражданин говорит про "секретные утерянные техники стрельбы древних" - он немножко лукавит, а местами и откровенно рентвшит
07.06.2018 в 14:30

Neuro Nougami,
Если есть ролик с пояснениями, тащите сюда.
Для нас важно, что подобное вообще возможно и великие умения великих лучников это не "эпические преувеличения".
07.06.2018 в 14:42

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом

09.06.2018 в 00:47

Нормальность - это легкая форма слабоумия
Потрясающе. Пересматривать и пересматривать. И сравнивать.
09.06.2018 в 20:16

Дело не в Ларесе. ОН может и правда прихвастнул, но ведь это закон жанра.
Помнится, у Арджуны были защитные перчатки из кожи игуаны.
Возможно такая техника неполностью натянутого лука и была в ходу во времена Махи. то есть , не всегда, но при определенных обстоятельствах.
Например, на арене, когда есть риск попасть в зрителя, да и противники вовсе не собираются убивать друг друга.
На недоконца натянутом луке есть возможность показать разные трюки, выяснить кто ловчее и никого серьезно не ранить.
Например, на сваямваре Драупади (версия Маргарет Нобель) Карна и Арджуна осыпают друг друга потоками стрел, так что неба не видно. Но при этом никто не убит, невеста спокойно уходит с женихом и все расходятся по домам.
Но при этом упоминается, что Карна был изранен и потерял много крови и вынужден был сеть на ступеньки (по версии Маргарет Нобель) и не мог уже продолжать бой.
А может сама традиция сваямвары и предполагала как бы показательный, ненастоящий бой. То есть отвергнутым претендентам как бы полагалось "обижаться" и скандалить.
Судя по описанию, Карна получил множество неглубоких как бы ранок, то есть стрелы входили в тело неглубоко или просто царапали, но этого достаточно, чтобы через какое-то врем воину устать от потери крови.
Такая техника позволяла выпускать очень много стрел и как бы "покрывать" или "утыкивать"противника стрелами реально как дикобраза. В Карна парве есть эпизод, когда Карна букваоьно покрыл Кришну и Арджуну стрелами.
То есть реальный исторический Карна мог в Драупадиной сваямваре и не участвовать, но картина на сваямварах могла быть именно такой.
09.06.2018 в 20:31

В бою так же могла использоваться техника скоростной стрельбы из недоконца натянутого лука, ее смысл заключался в том , чтобы обескровить врага. К тому же в тексте всегда указывается какая именно стрела используется, бамбуковая, гладкая в сочленениях, или железная; натянута ли тетива до самого уха или же стрелы летят сплошным потоком; прицеливается ли лучник В "жизненно важные органы" или же поливает врага стрелами непрестанно. Если стрела входит глубоко в тело, то об этом говорится особо. И если стрела пробивает тело насквозь, это тоже указывается.
11.06.2018 в 11:49

Помню, читала в Махе (не в критической), что Карна покрыл Арджуну "кровососущими" стрелами-пиявками.
Возможно, имелась в виду именно такая стрельба.
Множество мелких ранок обеспечат кровопотерю, а следовательно постепенно снизят эффективность в бою.
11.06.2018 в 11:52

В том же издании пришлось читать, как Арджуна говорит Кришна, что он видит, как впереди армии Пандавов движется некое огромное пылающее существо, которое сжигает войско Кауравов ещё до сражения. Помнится, Кришна отвечает, что так оно и есть, это какое то там его оружие.
14.06.2018 в 10:55

А в Махабхарате Питера Брука умирающий Карна говорит, что не может вспомнить слов, призывающих сверкающее существо, которое сожжет армию противника.