Читая некоторую статью, я вспомнила, что в Виратапарве, в критическом издании эпоса, было описание оружия героев.
Давайте посмотрим, знают ли экранизации об этом моменте.
Бесспорно то, что я учитываю не все, что наснимали по эпосу: но выборка все равно достаточно большая.
Что нам известно о луке из эпоса:
"Превосходнейший лук, который усеян сотней золотых шишечек и имеет крепкие загнутые концы."
Так же он "украшенный золотом". Полагаю, что это как раз про "шишечки".
Karnan 1964
В этом фильме лук появляется не так часто, но рассмотреть его вполне возможно. Он действительно украшен золотом и обладает в каком-то смысле вполне загнутыми концами. Но шишечек на нем нет: зато есть какие-то перья.
.
Mahabharat 1965
Тут лук гораздо более богатый. На нем довольно массивные золотые украшения, от которых расходится в разные стороны то ли листва, то ли хребет. Концы тоже в какой-то степени загнуты, а подвесочка золотая, с чем-то красным. А еще тут Карне сносят голову невероятно идиотской стрелой.
.
Daana Veera Soora Karna 1977
Про лук я тут ничего не скажу, потому что этот фильм у меня не грузится - и заскринить его было бы слишком сложно, но у местного Карны очень хитро выдуман шлем. Поскольку настоящие его кудри слишком сильно залачены и не могут закрывать лицо во время битвы, то у шлема есть ложноволосы, призванные компенсировать этот недостаток. Может быть, это коварный демон, воплотившийся в шлеме с целью убить великаго героя.
.
Kurukshetram 1977
В этом фильме, как и во многих других, нам, к сожалению, приходится принять, что Карна умер из-за своей исключительной тупости. Почему-то он не может просто уйти в толпу сражающихся на фоне воинов и пересесть на другую колесницу. Лук же тут еще основательнее уходит от реальности. Он сделан из какого-то полена, но украшен примерно так же, как и в Карнане. На нем подвеска из нескольких жемчужных нитей.
Целиком я фильм не смотрела, но мне нравится местный Кришна
.
Kalyug 1981
В этом фильме у Бхарата лука нет. Но зато есть автомобиль, на котором он сбивает Карана Сингха. В общем и целом, машина на Гандиву совсем не похожа: у нее нет ни шишечек, ни загнутых концов, ни золотых украшений.
.
Sampoorna Mahabharat 1983
Впрочем, посмотревши несколько минут, я не думаю, что лук здесь заслуживает какого либо внимания.
Вот благородные кшатрии в розовых штанах и розовых доспехах оплакивают Карну на фоне розовой колесницы. У одного из них на панцире фиолетовый мишка.
Это один из тех фильмов, которые снимаются с оглядкой на солидный возраст героев в переносе его на весь сюжет)) Лучше всего это было в Майа Базаре, где Дурьодхана играл уставшего мужчину средних лет, безнадежно пытающегося заключить выгодный союз и выдать наконец замуж непутевого толстого сына.
А тут вот Бхима, избитый Дурьодханой, печально вытирает лицо.
Но вот...
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Я открываю глаза - передо мною стоит
Великий Ужас, которому имени нет.
Это Кришна.
Арджуна его внимательно слушает.
Они пришли, как лавина, как черный поток,
Они нас просто смели, и втоптали нас в грязь.
Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок,
Они разрушили все, они убили всех нас...
И можно тихо сползти по горелой стерне,
И у реки срезав лодку пытаться бежать.
И быть единственным выжившим в этой войне,
Но я плюю им в лицо, я говорю себе: "Встать."
Последний воин мертвой земли~
Впрочем, лук тут тоже есть. Арджуна отнял его у Камы.
.
Mahabharat 1988
Она же - "сериальчик Чопры". К слову сказать, у нее есть то ли мидквел, то ли сиквел (и, может, даже не оден), который, кажется, никто не смотрел. Там присутствует вот такой вот презентабельный мужчина
, сути которого я не понимаю: но он производит впечатление Кали, бессердечно воплотившегося на земле аккурат ко смерти Дурьодханы, чтобы Ю ни на секунду не забывал любимого брата
Для продления сюжета идея натурально гениальная. Едва ли я скоро узнаю подлинное содержание этого, но мне хочется верить в то, что пандавов продлили и они еще 10 серий по 40 минут воевали с Кали. А потом победили его и через год узнали, что он родился вновь - и так до падения рейтингов в глубочайшие круги Ада))
Лук же тут сильно отличается от того, что было до этого. Если немного посверлить его глазами, то можно будет заметить, что он действительно покрыт чем-то вроде "шишечек", занимающих всю его поверхность. Тут также нет подвески, и концы загнуты довольно чинно. Наверное, этот вариант наиболее соответствует описанию из эпоса.
Но на мой субъективный взгляд он смотрится довольно некрасиво и очень ломко...
Зато Карна на обложке Ютуб видео невозможно хорош...
.
The Mahabharata 1989
Это решительно не поддающийся просмотру минисериал Брука. Я так и не смогла вытерпеть его дальше второй серии, но абсолютно уверена, что лук там продолжит выглядеть как старая кривая палка. На Ютубе он выложен под богическим названием "МахаБхаРата"
И нет, я не считаю, что нужно делать Махабхарату абсурдным кукольным театром наподобие того, что мы видели во всех вариантах выше и увидим во всех вариантах ниже. Нет. Но это хотя бы в некоторой степени решает проблему визуального воплощения. Если же одеть древних героев в чуть грязные шторы(которые им не свойственны вообще ни с какой точки зрения), оставив, при этом, порубленный в салат, но все еще наивный и размашистый, эпический сюжет, то это создаст острейшее внутреннее противоречие, поставив зрителя в моем лице перед вопросом: "Что за претенциозный сюр происходит на экране?"
У сериала, по моему мнению, есть еще и другая проблема - он являет собой набор полубессмысленных, абсурдных сцен с настолько бредовой актерской игрой, что это натурально ощущается горячечным сном. Я очень против превращения древних сюжетов в пафосную ахинею, которая только выглядит серьезной и глубокой: особенно когда это достигается полным отсутствием работы над антуражем - то есть фактически уничтожением немаловажной части той ценности, которую в себе содержит исходный материал.
А вот и лук Сие положительно не удивляет меня.
.
Sri Krisnarjuna vijayam 1996
Давайте будем честны - Арджуне не выдадут новый лук после сожжения леса: да и самого сожжения, скорее всего, не будет. Это позволит мне воспользоваться кадрами из начала.
Впрочем, Арджуна - это не так и интересно... Зачем он нам?
Да, это совсем другой разговор
Ладно... Гандива здесь - довольно стильный лук с золотой косичкой и такой же подвеской, как и в Курукшетре 1977. Его концы украшены какими-то петухами. К слову сказать, согласно тому же описанию из эпоса, меч Арджуны носится в щегольских латах из тигровой шкуры и заострен в форме лягушки.
.
Draupadi 2001
В плане костюмов это с виду очень унылое действо, кажется, стало наследником бахромы Чопры. Концепция "злодейского костюма" Дурьодханы также получила здесь свое развитие, и он полноценно обратился в пчелу.
Пытаясь установить, действительно ли это Дурьодхана, я узнала, что автопереводчик Ютуба как-то способен расшифровывать речь. По крайней мере, в этом сериале.
Посмотрев еще немного, я думаю, что это может быть довольно интересно: тут поднимается тема взаимоотношений Дурьодханы и Баларамы, и явно какой-то выдуманный сюжет с элементами детектива.
***
Я промотала почти все выложенные на Ютубе серии, но ничего, что было бы похоже на Гандиву, так и не нашла. Ютуб, близко к сердцу воспринявший этот отчаянный шаг, начал осыпать меня новыми вещами по мотивам одноименного эпоса, подобными цветам. Некоторые из них я упомянула или упомяну здесь.
Однако же я никак не могу позволить своим стараниям пропасть! Так что роль лука будет играть Дурьодхана : )
Он действительно украшен золотом, но шишечек и загнутых концов я не вижу: так что это дурной Гандива.
На восьмом часу написания поста во мне начал просыпаться Петросян
Впрочем, в сериале много чего интересного помимо лука. Например, деревянная двухколесная колесница, бодро катящаяся по асфальтированной дороге с бордюром.
Или, кхм... комната главного злодея.
Он впал в уныние после проигрыша на сваямваре Драупади, и товарищи пришли поддержать его. У них завязался увлекательнейший диалог, в ходе которого Д, кажется, поругался с митром.
Д: (злясь на фразу кого-то из них) Маяк называет меня женщиной! Я не женщина! Я отрублю ему голову!
***
Я намеревалась бросить этот сериал, оставив 3 эпизода без внимания, но что-то отвратило меня от этой идеи. И что можно было бы подумать? Именно там и обнаружился Гандива.
В этом моменте он становится полностью золотым и стремительно начинает удаляться даже от мнимого правдоподобия. Здесь ему присущ определенный минимализм, способствующий появлению некоторых футуристических черт.
На этом я, пожалуй, поставлю точку в вопросе данного сериала. Это кадр из какого-то эпизода
.
Maharati Karna 2003
Так же, как и Драупади, эта вещь снималась в атмосфере высокой популярности Чопры. Здесь герои тоже носят абсурдные костюмы с бахромой, но каст уже не пытается подражать Чопре, как это было выше. В некоторых моментах это выглядит довольно неплохо, но ближе к закрытию снимать явно продолжали на коленке. До Гандивы сюжет так и не дошел, но некий лук у Арджуны все-таки есть.
Можно считать это наследием фильма 83-го или вырождением лука из прошлого сериала.
Еще Дурьодхану тут играет довольно красивый актер.
.
Kahaani hamaaray Mahaabhaarat ki 2008
В этом печально извесном сериале Гандива выдуман крайне необычным образом.
Он уже совсем кардинально уходит от мотивов эпоса: что, впрочем, можно сказать обо всей Истории нашей Махабхараты.
Лично мне не нравится это решение: потому что лук действительно выглядит как несколько связанных друг с другом веток, покрытых дешевой серебрянной краской, которая уже начала осыпаться.
Так же я никак не могу забыть напомнить уважаемым читателям о том, что в этом сериале актер с выдающимися ушами, вечно бурно-скандальным лицом и лучезарной звездой во лбу так органично и характерно... играет Арджуну.
К сожалению, сайт удалил около половины произведений: так что заканчивать прийдется на сомнительных мультиках, оставив все прочее на другой пост.
.
У вора дубинку украли или Arjun and the Adventure of Ice Lotus 2011
По описанию фильма Арджуна и Бхима попадают в парралельный мир, населенный фантастическими существами, и вдруг понимают, что вместо Юдхишхиры, который нынче не в моде, им выдали Дурьодхану. Это печально, но со Страшным Злом, которое хочет захватить мир, бороться все-таки надо: а у Дурьодханы тут острый конфликт интересов, да и он многое в этом деле понимает. Так что пандавы не жалуются и, объединившись с некой красавицей Ашватамой, начинают мироспасательную активность. Я обязательно посмотрю этот мультик сегодня и изложу его содержание более подробно. Гандива тут появиться едва ли может, но какой-то лук у Арджуны все таки есть. Он выгядит скорбно, но похож на лук: разве что я не в полной мере понимаю материал. Это может быть и золото, и дерево.
.
Arjun: The Warrior Prince 2012
Это диснеевский(но все-еще индийский и страдающий проблемами с графикой) мультик, не получивший у нас никакой известности. С ним у меня связана забавная ситуация: я искала какие-нибудь описания и случайно перепутала 1 и 2 местами. Получилось Arjuna 2021: и что же? Естественно меня тут же переправило к какому-то еще трехкопеешному фильму на 2 с половиной часа с названием Arjuna Phalguna, 2021 года. Тут я уже поверила в то, что Ад существует и я в нем. В Википедии фильм сравнивают с Арджуной, который плачевно увяз в падмавйухе.
Этот же мультик я смотреть не хочу: там Арджуна дерется с какой-то жабой в пустыне, и выглядит, к тому же, как нищий шудра. Лук его, кажется, подражает хребту.
У меня есть некое воспоминание о мифе, согласно которому Гандива так же, как и Ваджра, был сделан из костей. Но я не имею никакой возможност вспомнить источни: и посему даже не знаю, как к этому относиться. Но ведь подобный мотив действительно мелькает в разнообразных дизайнах лука. Или не мелькает, а мне только кажется.
.
Mahabharat 2013
Закончим, пожалуй, на печальной ноте. В этом мультике Гандива очень похож на пивную бочку. Если мыслить в заданном направлении, то можно принять эти непонятные узоры за по-детски стилизованное изобажение костей.
Эх... "И все-таки жалко бывает Арджуну..."
@темы: Махабхарата 2013, Экранизации, Махабхарата Питера Брука, Произведения по мотивам, Гандива
Мне, наверное, хочется извиниться за такую вот ситуацию, что нормальный диалог просто утонул в пучине странных припирательств, и вас, наверное, засыпало уведомлениями склочного характера... Тут, конечно, во многом сугубо моя вина. Но, впрочем, событие выдающееся: раз 3-й такое происходит за всю историю существования сообщества...
Не знаю, захочется ли вам еще полявляться здесь, но, по крайней мере, я точно не буду против обсудить еще что-нибудь)
Именно с вами мы мыслим достаточно похоже и способны к диалогу )) Там народ какой-то сильно идеологизированный. Насмешило, что в одном предложении ставят "верить" и "факт". Это, видимо, тот случай, когда "есть два мнения, одно мое, другое ошибочное" и "если я в чем-то твердо уверен, то это непреложный факт" )) Ну невозможно же спорить с человеком, который говорит, что Вьяса является автором Махабхараты, потому что об этом четко сказано в позднейших добавках пересказчиков, зачем им врать
Я ща загляну в ту дискуссию, чтобы проверить, что мы там обсуждали.
Вы пожаловались на эпизод с отравлением Бхимы. Чесгря, мне вообще все совместное детство Пандавов и Кауравов не понравилось - детей не люблю, а эти были все достаточно противные, и воспитательные ошибки взрослых там в полный рост. С другой стороны, какая дружба и семейные узы вообще возможны между кузенами, если часто между родными сиблингами ее нет.
Еще там была упомянута "светлая сторона", и мне пришло в голову сравнение с миром Звездных войн. В фандоме бытовала поговорка: "Сит замочит тебя со злобой и ненавистью, а джедай - с любовью и нежностью" )) В Звездных войнах темная и светлая сторона не вполне зло и добро - это некие различные концепции отношения к жизни и к Силе, и джедаи не всегда белые и пушистые, многие джедаю разок успели сходить на темную сторону, включая самого Люка Скауйокера. Поэтому мне нравится называть Пандавов светлыми, кауравов темными именно по ЗВшной концепции, когда это не значит "хоршие" и "плохие", а только разницу в пути.
Здравствуйте) Еще было такое сообщение. Скрыть под спойлер у меня его почему-то не получается... все ломается.
С другой - лучше бы сократили глупости в сюжете, затянутость, бесконечные переглядывания героев в какой-то сцене, глупые восклицания, когда кого-то будут звать по имени несколько минут все присутствующие, и т.д.Мне кажется, тут ситуация несколько безнадежна. В батальных томах экранизировать особенно нечего: там одни формулы и беспощадное растягивание событий с композиционными целями. Даже запоминающихся историй о великих деяниях героев почти нет: большо все ругань между ними. Но зато очень много фантастических моментов народе стрел, закрывающих небо тучами, демонов, меняющих облики, светящихся дисков, летающих по полю и режущих людей, безголовых трупов восстающих и рыдающих в облаках, дождя из человеческих костей - вообщем, разориться можно, а смотреть никто не будет) Ну и со следующими после войны томами такая же проблема(там нет злоеев, а их все любят), и с предшествующими им тоже(там одни вставные истории и разговоры и почти никакого эпического действа). Только Адипарву и остается снимать, растягивая ее на половину сериала) Те же, кажется, люди снимали еще сериал Сурья Путра Карна - вот там прекрасно был решен вопрос: первые 60 серий были 100% филлерными))Кстати, "Брахмастру" (блокбастер) посмотрела, жду следующей части. Я как-то с этих брахмастр трясусь) Для меня это все равно, что славяноарийские гои, Род пРАславляющие. Ну с разницей только в том, что они не личная коллекция антиквариата Ашоки)(это отсылка к книге Код Махабхараты)"Мохенджо Даро" 90-х с Ритиком Рошаном тоже посомтрела, зрелище, конечно, унылое с точки зрения спецэффектов, сценария и декораций, в одной сцене ничтоже сумняшеся используют характерный бассейн отеля с голубой и прозрачной хлориированной водой ))По Мбх есть какая-то экранизация, в которой авторы попытались перенести событие в хараппский мир(движимые традиционной средневековой датировкой эпоса)Про виману у Раваны гид на Шри-Ланке с гордостью рассказывал, что первый вертолет описан в их истории
Чесгря, мне вообще все совместное детство Пандавов и Кауравов не понравилось - детей не люблю, а эти были все достаточно противные, и воспитательные ошибки взрослых там в полный рост.
Ну да, приятного там всегда довольно мало... Проблемные дети, пытающиеся убить друг-друга, симпатий не вызвают. Можно было бы это превратить в какую-то драму про сложные человеческие отношения, углубив психологический контекст, но злопакостный Шакуни всегда перетягивает на себя все внимание: и дети идут больше дополнением к его конфликоу с окружением... Справедливости ради, герои эпоса у меня тоже изначально вызывали довольно мало приятных эмоций и, в основном, сильно раздражали) Но в сериале они мне так до конца и не начали нравиться... )
Поэтому мне нравится называть Пандавов светлыми, кауравов темными именно по ЗВшной концепции, когда это не значит "хоршие" и "плохие", а только разницу в пути.
Ну да, что-то такое тут правда есть) И поговорка хорошо подходит: в сериалах этого обычно нет, но в эпосе Ю, победоносно расправившись с Д, в порыве расскаяния склоняется над ним, прося прощения и причетая) Не говоря уже про последующие тома, которые вообще очень-очень редко экранизируют.
Ну если размышлять об этой теме, то, наверное, стоит уйти от понимания деления на добро и зло в этом эпосе как оно укрепилось. В сущности, кауравы и пандавы это только стороны конфликта, и если пандавы точно герои, то среди кауравово в качестве злодеев перечисляются только Дурьодхана, Карна, Духшасана и Шакуни. Но последние 2-е очень фоновые, Карна в итоге оказывается положительным образом, а Дурьодхана не всегда злодей, но и вид чего-то вроде антигероя принимает, перетягивая на себя внимание.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
28811819, что там с появлением нового человека окончательно воцарился какой-то первозданный хаос
Уруру, называется "почувствуй себя Котом"
я сеятель хаоса и зачинщик раздора, мвахаха! )) 
Но не волнуйтесь, тут я торжественно клянусь заниматься только ором над картинками.
и он полноценно обратился в пчелу
ПЧЕЛУ, мамадарагая! вы мне напомнили дивный пассаж, прочитанный у того же Бхасы:

Зато Карна на обложке Ютуб видео
...это, походу, Химаван из "Махадэва".
...это, походу, Химаван из "Махадэва"
Похож... Даже не знаю, где проверить.
Так не просто в пчелу) В пчелу из жука!) В Чопре у него был злодейский костюм чорного жука)
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Я в Вики залезла, там очень подробный каст на DKDM, и таки да, это он. Одобряю в качестве Карны!
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Pankaj_Dheer
В Чопре у него был злодейский костюм чорного жука)
Надеюсь, какого-нибудь солидного, типа жука-носорога? ))
Ну это уже сложный вопрос...))
А это кого?
Идари, ну вообщем-то да)