Вдруг осенило идеей. Стало даже как-то жаль Пандавов - ярко представились они в тот момент, когда даже их уже берет тоска от ситуации, в которую они угодили со своим "божественным гуру".
Источник вдохновения: исследования Соккара и вот этот текст с дайри Jasherk:
Почему Дурьодхана не поддавался на гипноз Кришны? А это интересный вопрос. Ну для начала есть люди просто не подверженные гипнозу. Знаешь же, семь человек из десяти отдадут цыганке все деньги, думая, что поступают правильно, двое просто уйдут, а один может и милицию позвать, и в в глаз дать. Особенность психики. С такой точки зрения, Дурьодхана, конечно, для Кришны воплощение зла на земле и угроза всем царствам ариев.
Саурабх меня сначала просто поражал. То есть я почти до половины сериала никак не мог понять, это действительно кришнаитская вещь, где Кришну славят, или же нам прямым текстом показывают, какая он радостная гадина, и Саурабх играет его упоенно и с удовольствием, все мелкие нюансы его подлости передавая прямо-таки с упоением. Потом понял, что то, что вижу я, кришнаиты все равно не видят.
http://jasherk.diary.ru/p206426469.htm
Источник вдохновения: исследования Соккара и вот этот текст с дайри Jasherk:
Почему Дурьодхана не поддавался на гипноз Кришны? А это интересный вопрос. Ну для начала есть люди просто не подверженные гипнозу. Знаешь же, семь человек из десяти отдадут цыганке все деньги, думая, что поступают правильно, двое просто уйдут, а один может и милицию позвать, и в в глаз дать. Особенность психики. С такой точки зрения, Дурьодхана, конечно, для Кришны воплощение зла на земле и угроза всем царствам ариев.
Саурабх меня сначала просто поражал. То есть я почти до половины сериала никак не мог понять, это действительно кришнаитская вещь, где Кришну славят, или же нам прямым текстом показывают, какая он радостная гадина, и Саурабх играет его упоенно и с удовольствием, все мелкие нюансы его подлости передавая прямо-таки с упоением. Потом понял, что то, что вижу я, кришнаиты все равно не видят.
http://jasherk.diary.ru/p206426469.htm
Кстати, подумалось, в Мхбх есть история о том, как Дхарма был проклят мудрецом, и воплотился в касте шудр в образе Видуры. Возникают интересные предположения, кто на самом деле Юдхиштхирин папа)
У меня это предположение давно уже появилось.
Diverseyes,
Или хотя бы посадить в разные камеры, чтобы не размножались.
Вот именно
Интересная версия) Любопытно, а от кого тогда остальные
Для начала, я думаю, что порядок их рождения вовсе не тот, что описан в мифе.
Я думаю, Бхима от Дурвасаса. Мантра либо была частью обряда -- молитвой, призывающей божество войти в земное тело (принадлежащее жрецу, естественно) для оплодотворения женщины, либо... Дурвасас ее просто выдумал, чтобы развести молоденькую дурочку на секс. Дурвасас описан как "медово-желтый" -- то есть смуглый европеоид. Бхима -- мулат, и характер у него такой же дурной, да плюс еще Кунти его о камень роняла.
Насчет Арджуны... его тезку Арджуну Картавирью подозреваю. Очень их в тексте любят сравнивать. Плюс для Ядавов было бы очень выгодно помолвить его с Кунти -- сын становился наследником сразу двух линий Яду, вришни и хайхаев. Но Картавирью не вовремя прикончил Парашурама, и Кунти выпихнули за Панду. Годы спустя на Курукшетре случится момент, когда Юдхиштхира будет честить брата последними словами, намекая на "недоноска, рожденного на пятом месяце".
Сам Юдхиштхира в этом случае третий, просто Кунти и Видуре очень хотелось пропихнуть в цари именно его. Сами-то дети не помнят, в каком порядке их рожали.
Одно другому не мешает)
Интересно, а как обосновать именно такой подбор божественных родителей? С Дхармой понятно, а другие?
С Арджуной, видимо, подчеркивание царственности (если он и правда принц "дважды Ядава"). А может, просто очередная попытка затмить Карну. Я уже почти пришла к выводу, что на тот момент "Индра" -- это еще не имя божества, а царский титул, и носил его именно тот царь, в котором мы с Соккаром подозреваем истинного отца Карны.
Титул. Или должность. Или набор конкретных обязанностей.
Об этом есть стихи в Панчатантре. Кстати, происхождение этого произведение так и осталось загадкой. Однако, оно оказало как явное, так и скрытое влияние на всю мировую культуру от Китая до туманного Альбиона. И я подозреваю, что писалась она одновременно с Махабхаратой. В ней присутствуют в закодированном виде многие сюжеты. Возможно, Ее создали сами участники событий.
Где все, кто на троне могучего Шакры
Сидели, где их колесницы?
Бог Времени -- Кала -- вознёс их -- и тут же
Низверг мановением десницы.
А может, "Шакра" это собственное имя боевого топора?
Какого то особого.
Вот я чего-то чую, что топор.
Саурабх меня сначала просто поражал. То есть я почти до половины сериала никак не мог понять, это действительно кришнаитская вещь, где Кришну славят, или же нам прямым текстом показывают, какая он радостная гадина, и Саурабх играет его упоенно и с удовольствием, все мелкие нюансы его подлости передавая прямо-таки с упоением.
Теперь у меня тоже такое впечатление. Только я отнюдь не уверена, что это не мои проекции, т.к. мнение о персонаже в любом случае сложилось задолго до просмотра. Возможно, создатели фильма так не задумывали.
Я сериал смотрю во вконтактовской группе, где выложен перевод. Зашла туда почитать, а там сплошные просветлённые бхакты. Вроде как, спасибо людям в любом случае, что потратили столько времени и сил (хотя к переводу есть претензии). Но эта наркомания, что там пишут, несколько расстраивает.
zdrava, судя по тому, что те же впечатления у кучи народу, это не проекции. Я тоже поражалась -- кришнаитская вещь, Кришну вроде славить должны, а его так изображают, что от него драпать хочется подальше.
zdrava, судя по тому, что те же впечатления у кучи народу, это не проекции. Я тоже поражалась -- кришнаитская вещь, Кришну вроде славить должны, а его так изображают, что от него драпать хочется подальше.
А этот Кришна временами даже хуже канонного выглядит. Мне правда понравилась сцена, где он приезжает в Индрапрастху и навешивает Пандавам люлей после игры в кости. Я его даже почти полюбила за это. Правда, он тут же исправил впечатление и заговорил про войну.