Сын божий замужем
Помимо Олдей и Nenenы, и еще Ананда, которых я и авторами фанфиков назвать не могу, потому что то, что они написали - это, по сути, ориджиналы, у меня, похоже, появился любимый фанфикер по Махабхарате.

toujours_nigel archiveofourown.org/users/toujours_nigel/pseuds...

В прошлом году я уже пересказывал совершенно потрясший меня ее фанфик про Карну.
Karn. by toujours_nigel

С тех пор я прочитал еще два.
Один про то, как братья Драупади и Кришна приезжали к пандавам в изгнании. И это был самый классный Кришна, безжалостно поставивший на место и Юдхиштхиру, и Драупади, не щадя их за их ошибки.
"Какое право ты имел играть на своих братьев? Ты их отец? Ты родил их? Ты кормил их? Ты их хотя бы обучал? Они не твои дети и не твои рабы. И всё преимущество, которое у тебя есть перед ними, есть у тебя только благодаря случайности рождения, а не твоим заслугам. Или ты считаешь, Дхармрадж, что монарх имеет право торговать своими свободными гражданами ради прибыли. Разве Дурьодхана ставил на кон своих братьев?"
"Ему это было не нужно. Он выигрывал".
"Он бы не сделал этого, даже если бы и проигрывал. Он не притворяется, будто бы обладает правами отца на сыновей своего отца. Как брат он бы не поступил так ("Он лучший брат, чем это", если дословно).

А Драупади он сказал: "А ты в минуту тщеславия и заносчивости умудрилась настроить против себя единственного человека, который мог бы защитить тебя".
Это было сильно.
И Шикхандини там потрясный. И вообще автор любит Шикханди. Почитаю еще про нее потом.

А вчера прочел вариацию на тему того, что было бы, если бы Драупади позволила Карне выстрелить. Неожиданно очень удачная вещь.
И снова потрясный Карна. И, наконец, правильная разница в возрасте с кауравами. Этак лет в восемь. И тайная дружба паренька из конюшни с совсем юным принцем кауравов. Дружба-любовь. Потому что буквально одной фразой сказано, что Дурьодхана был в глазах Карны ослепительно прекрасным. И понимание, иногда даже без слов, между ними.
И жутковатая Вришали. Вот честно. В этой вещи она почти жуткая... Хотя Карна и любит ее, и гордится ей, и уважает, но в то же время прямо говорит, что он так и не понял ее, и что с ней ему намного сложнее (и напряженнее), чем с Дурьодханой, с которым он по сути проводит большую часть времени.
Это было классно.

@темы: Махабхарата, Драупади, Пандавы, Кришна, Карна, Кауравы, Хастинапур, Дурьодхана, Фанфики

Комментарии
08.04.2016 в 14:01

Jasherk, спасибо!!! Классные истории. И очень в карнианском духе. :vo:
08.04.2016 в 14:22

Сын божий замужем
Винтовка Мосина, а ты их читала уже?
08.04.2016 в 14:38

Jasherk, нет. Вот сейчас прочитала. Про разговор с Кришной ты уже рассказывал. А про саямвару и визит Кришны - вот сейчас прочитала. Сердечное мерси :yes:
08.04.2016 в 15:41

Сын божий замужем
Винтовка Мосина, Я теперь хочу у нее еще прочитать на тему того, что было бы, если бы Карну Кунти не выбросила для начала.
Когда речь идет о Мхб, мне вообще так нравится задавать вопрос: "Что было бы, если бы...."
А тут можно сказать, нашел автора-единомышленника.

Скажи, это, пожалуй, первая не до конца омерзительная Драупади на нашей памяти. Да и Кришна у нее не настолько подонок, как безжалостный трикстер Саурабха?
08.04.2016 в 16:13

Безотносительно фанфика.

А Драупади он сказал: "А ты в минуту тщеславия и заносчивости умудрилась настроить против себя единственного человека, который мог бы защитить тебя".
Это было сильно.


Это вообще-то по-мудацки.
Или ты защищаешь брахманов, женщин, стариков, детей и коров, или ты не кшатрий, а говно. В формулировке долга кшатрия НЕТ никаких условий, типа "защищать женщин, только если они приятны защитнику".
Но нет, Карна не только не защитил, он даже не остался нейтральным. Ладно бы он ответил оскорблением Драупади, когда та была царевной на выданье или сидела на троне в Индрапрастхе. Но нет, он "чиста по-мужски" сделал это, когда она утратила статус и защиту. Ударить униженного и беззащитного - это здорово вписывается в долг кшатрия, героя и мужчины, ага.
В общем, мои симпатии к Карне продержались ровно до игры в кости, потом пискнули и сдохли.
08.04.2016 в 18:24

Kinn, объясните, пожалуйста, почему такие завышенные моральные требования предъявляются к хроническим адхармикам. Вы много знаете людей, которые не предвзяты? А что в это время ее героические мужья сопли жевали. В отличие от Индрапрастхи, гостям в хастинапуре смерть не грозила. Там никто не объявлял: дхарма - это я (я в том смысле, что никто не ставил себя над законом) и сударшаной херррак по гостю не делал!
И если уж обращаться к первоисточнику, то именно Сурьич ей выход предложил (абсолютно адекватный) - ты вправе оставить мужей и выбрать себе любого другого не раба. И он же высказал потом комплимент ее мужеству.
А что немного по ее гордости потоптался - так и молодец. А то как над Котей ржать и на саямварах вякать - так она пипец феминистка. А как наравне с мужиками своими (теми еще весельчаками) мазу держать - так сразу онажеженщина.
Тьфу на нее.

И любой воин, кшатрий или кто, защищает "своих". А пандавы были враги, которые ни пола ни возраста не имеют. Карне можно предъяв накидать, грешен. Но точно не за игру.
08.04.2016 в 21:10

Kinn, объясните, пожалуйста, почему такие завышенные моральные требования предъявляются к хроническим адхармикам.

Завышенные? Это моя моральная оценка персонажей. Но, в принципе, игра в кости в "Махабхарате" - это переломный момент, кульминация, после которого великая битва делается неизбежной, а поведение героев определяет их дальнейшую судьбу. и все. кто поевел себя как мудаки - потоптали проигравших, промолчали, отбоярились сложностью вопроса, предложили предательство (да, бросить проигравших мужей и пойти к более успешному - это предательство), презрели узы родства, обманули доверившихся, применили силу к слабейшему - все получили свое. И это при том, что формально постарались закон соблюсти.
Даже в рамках морали того общества, в котором сложилась "Махабхарата" три тысячи лет назад, это было предосудительное поведение.

Я не знаю, что такое "хронический адхармик". Если вы имеете в виду человека, отказавшегося от норм морали, то в таком случае я не понимаю, почему вы считаете неправомерным такого человека обманывать, подставлять и т.д. Он же считает, что может так поступать. Почему ему можно, а с ним нельзя?

А что немного по ее гордости потоптался - так и молодец.

:facepalm: А ничего, что раздеть женщину публично =изнасилованию? То есть здоровенный мужик, воин, наследник царя мстит женщине за насмешку изнасилованием. Здорово. По-моему. это мудак, и явление это вневременное и внекультурное. Впрочем, в "Махабхарате" моральным качествам Дурьодханы определение дается много раз.

Немного потоптаться по гордости человека, который не может защищаться - это здорово, очень вдохновляет, видимо. Ну а я считаю такое поведение мудачеством.Что-то Карну не тянуло потоптаться по ее гордости, когда она не была в его власти. А такое поведения я считаю трусостью.
Еще бы, если бы Карна такое сказал до проигрыша, ее мужья бы не оставили от него мокрого места. А когда они связаны законом и проигрышем (и все знают, что они будут соблюдать условия) - то безопасно. Можно и покуражиться.

Вообще люди проявляются именно тогда. когда другой человек оказывается в их полной власти. И тогда сразу видно, кто чего стоит. Чтобы вы не особо огорчались за любимого героя, скажу, что 95% человечества, получив полную власть над кем-то, тут же начинает "немножко топтаться по гордости". Нужно быть человеком отважным и великодушным, чтобы этого не делать.
09.04.2016 в 01:28

Kinn, вы всерьез считаете, что грех Дурьодханы, или Карны,или Духшасаны на игре перевешивает грех/аморальность Юдхиштхиры? Хм. За Драупадины тряпки в войну никто особо не вписывался, чтобы там Тэвари ни наснимал. Царство им отказались вернуть. Разве что Бхима. Остальным было глубоко до лампочки.
Касательно того, предательство ли бросить мужа, который тебя проиграл. Предательство, которое Юдхи проявил в отношении своей семьи, освобождает семью от любых моральных обязательств перед предавшим. Это нормально и иначе не бывает. В противном случае размываются понятия добра и зла. Добро, потворствующее злу - то же самое зло. некоторые грехи ставят человека вне закона. Так что всё гуд. Представить себе Дурьодхану, играющего на братьев, я не могу. Соглааться с предложенными ставками - вот прямо вынудилм? Ой, сомневаюсь. Предложил Шакуни, причем первую ставку на Накулу Юдхи сделал сам, без подсказки. Почему не остановился? В общем, странная игра. Ни одного броска Юдхи. Парадоксы парадоксы.
Приравнять раздевание к изнасилованию. Так и купание гостя и царя сопредельной державы в бассейне на потеху другим гостям - тоже унизительно вообще-то. Меряться, кому хуже. Так Драу тоже никто на нефритовый стержень не нанизывал. Да и кому она нужна была мать пятерых детей. К их услугам все женщины Бхараты. Оно им надо, по-честному. Да бред.
Я к тому, что мне сексизм в любых формах претит. Равноправие означает и равноответственность. Хочеь домостроя - сиди в светелке. Хочешь в общественной жизни участвовать - будь готов к таким вот вывертам. Че-то Кауравские жены на всякие там раджасуи не ездили. Если бы Кауравы завоевали индрапрастху и там Всех баб, которые по домам сидели, изнасиловали - это да, не айс. А то, что произошло - нормуль. . Опять же более всех перед Драу нагрешили в этой ситуации ее мужья. Они ее защищать не стали. К остальным какие претензии?

Насчет топтаться по гордости - все в этом преуспели. Святых в мбх нет. Кому что ближе.
И абсолютно по-людски, мораль распростраяется только на тех, кто живет в рамках той же морали. Пандавы сами себя поставили вне общепринятой в бхарате морали. Неоднократно к моменту игры.