В далекие времена, когда родились грезы, алча мудростей и света, я увидела эту статью. Прошли века, умерли поколения, но сия маленькый лучистый коробочек знаний остался в моем сердце навечно... Ладно, это просто забавная кришнаитская выдумка, опубликованная на сайте Швета Двипа, проповеднический центр, ИСККОН Запорожье.
Меня бесконечно умиляет то, что автор ссылается на события эпоса как некие "легенды", которые где-то "существуют". Ну и никак нельзя остаться равнодушным к тому, что сий глубокий анализ того, как оно было, иногда подозрительно транслирует перспективу сериалов......
Читать нужно под гул барабанов
Дурьодхана - враг Пандавов, воплотивший в себе великие пороки.
Когда Дхритараштра и Гандхари пожелали обрести потомство, они обратились к астрологам для получения предсказания о престолонаследнике, но астрологи рассказали им об особой комбинации «проклятие змей» (сарпа-доша), из-за которой супруги не могли иметь потомство.
Брахманы, которые обладали даром предвидения, могли понять ум Дхритараштры, который ради своего властолюбия был способен презреть все законы дхармы и нравственности и был неправедным царем. Они цитировали ему стихи из упанишад, которые впоследствии произнес Кришна для Арджуны перед битвой на поле Курукшетре. Тасмач чхастрам праманам те карйакарйа-вйавастхитау гйатва шастра-видханоктам карма картум ихархаси: "Поэтому, следуя указаниями шастр, ты должен понять, в чём состоит твой долг, что следует делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства".
Брахманы преисполнились состраданием к самому царю и его подданным, и в мягкой форме рассказали ему о пути праведном. Но царь Дхритараштра остался глухим к проповеди сострадательных мудрецов. Он решил обратиться к хитрому Шакуни, так как слепо верил в его великие способности. Шакуни был царьком из дальнего царства, которое было связано политически с царством Кауравов.
Шакуни тогда был известен своим хитрым нравом и своей способностью выживать даже в самых невыносимых условиях. Шакуни обладал редкой способностью выигрывать в азартные игры, превосходя в этом практически всех своих современников. Рассказывают, что Шакуни использовал для игральных костей настоящие кости умерших людей, которые он наделял силой мантр, подчиняя их своей воле, и поэтому эти игральные кости подчинялись ему беспрекословно. Это одна из форм черной магии, которой Шакуни владел очень хорошо.
Предчувствуя, что ему не удастся получить потомство, Дхритараштра тогда обратился к нескольким черным магам из своего окружения. Эти маги были связаны с Шакуни. С их помощью Шакуни смог помочь бездетным Дхритараштре и Гандхари. По его наущению царственные супруги внешне изображали ожидание потомства, но поскольку их наставлял очень хитрый Шакуни, они также инсценировали выкидыш у Гандхари. Легенда рассказывает, что Гандхари позавидовала Кунти, у которой родился первенец Юдхиштхира раньше, чем разрешилась от своей беременности Гандхари, и от зависти последняя ударила себя в живот, и в результате случился выкидыш. Впоследствии эмбрион, который не был похож на человеческий, черные маги разрезали на части и распределили по сосудам, которые поместили в пещере. В той пещере они создали условия, благоприятные для рождения не людей, а змей. Это стало возможным только в одном случае – если это был генетический эксперимент, в котором целью было выращивание человеческих клонов, или клонов других существ. По сути, все братья и сестры Дурьодханы были клонами его самого, а не разными существами. Возможно, в то время знания позволяли людям производить на свет людей или других живых созданий таким способом. Об этом мы можем только догадываться, или строить логические предположения.
Поэтому по всей вероятности, Дурьодхана и сто его братьев изначально не были людьми, а были генетически представителями расы не гуманоидов, а серпентоидов. На это указывают и гороскопы родителей Дурьодханы – они не могли иметь человеческое потомство, но по уровню своей нравственности и кармически они могли обрести человекоподобное потомство, которое по поведению и по генетике больше похоже на рептилий.
Это одна из великих тайн Махабхараты, которые хранят и не раскрывают по сей день переписчики изначальной Махабхараты. Это великое произведение хранит в себе много тайн.
С самого рождения Дурьодхана вел себя крайне непримиримо по отношению к своим братьям Пандавам. Из-за того, что с самого рождения принца Дурьодханы его покровитель Шакуни очень тщательно оберегал его от любых напастей, на что мы уже указывали, Дурьодхана рос довольно сильным и смышленым, но очень хитрым и коварным противником Пандавов, хранителей дхармы. Известна история того, как однажды Дурьодхана отравил ядом пищу Бхимы и тот впал в забытье. В это время Дурьодхана связал его и бросил в реку. Но поскольку Бхима был достаточно стойким к воздействию змеиного яда, он выжил. По легенде, Бхима был связан особыми «веревками», на самом деле это были змеи. Бхима ожил на дне реки, развязал себя и так сумел спастись. Следует заметить, что сама тактика отравления политических противников – это тактика змеиного племени.
Кроме того, известно, что однажды Дурьодхана в одном из сражений с гандхарвами не смог выйти победителем, и после спасения бегством от гандхарвов очень переживал из-за своего поражения. Но когда у него, сидящего на берегу реки в темное время суток, появились мысли о суициде, внезапно появились странные существа, которые стали внушать ему, что у него есть своя миссия, и он был создан как биоробот, и срок его смерти еще не наступил. Они обнадежили его, что впредь они всегда будут помогать ему в его земных делах, просили его не падать духом, и влили в него часть своей энергии. Воодушевленный Дурьодхана снова вернулся к своим коварным планам захвата всей арийской империи для своей корысти и властолюбия. Его поведение очень хитрого и коварного царевича выдает его нечеловеческую натуру. Его рождение произошло из яйца, как у рептилий. Он пытался отравить Бхимасену змеиным ядом, связал его змеями.
Известно, что рептилии подслеповаты, поэтому Дурьодхана не смог различить очень тонкие различия между водой и идеально отшлифованным мрамором на полу дворца Пандавов в Индрапрастхе, и обманутый этой «иллюзией», свалился в бассейн.
Интересно то, что рассказчики Махабхараты, по всей видимости, занимают позицию Дурьодханы, который якобы «пострадал от иллюзии», или майи Пандавов. В действительности, никакой иллюзии не было – Пандавы представили своё мастерство, ведь никто другой кроме них не мог создать в пустынной Индрапрастхе такой великолепный дворец.
Не смог Дурьодхана и увидеть прозрачное стекло, из которого были сделаны двери в том дворце – ведь для этого необходимо образное человеческое мышление, которого у Дурьодханы не было. Поэтому Дурьодхана в том дворце наталкивался на двери, думая, что перед ним дверной проем.
Дворец Пандавов в Индрапрастхе специально был задуман Пандавами таким, чтобы внутри дворца можно было четко отличать подлинных людей высокого брахманского или воинского сословия от холопов-шудр и человекоподобных рептилий. Об этом стоит помнить, ведь эта цивилизация, которая взращивает таких созданий, как Дурьодхана, была очень могущественна в прежние времена. Об этом нам сообщают Веды и Махабхарата.
Смерть Дурьодханы наступила как расплата за его преступления – его убил тот самый Бхимасена, которого Дурьодхана пытался отравить еще в детстве. Известно, что Дурьодхана очень хорошо умел сражаться на палицах – лучше, чем Бхима. Но это и понятно, ведь искусство битвы на палицах сродни быстрым и внезапным броскам кобры, которая действует и массой своего тела, и ядом, и гипнотизирующим взглядом. Все это присутствовало у Дурьодханы – он был быстрым, мгновенно реагирующим бойцом, умел искусно вращать палицу, нанося внезапные и меткие удары по противнику. У него был завораживающий гипнотизирующий взгляд. Все это выдает его нечеловеческую природу. Но главное – он был хищником по своей природе, не тружеником, а присваивателем чужих благ. Это проявление зависти и жадности, которые, как известно нам по Бхагавад-гите, являются вратами в ад.
Поэтому следует избегать в своей жизни двуличия, проявления жадности и зависти. Лучше быть как Пандавы – мудрыми, справедливыми и защищать дхарму до самого конца.
Нанда Сута дас