11:24 

Наги. Нилатакавачи. Змеелюди.

Когда я думаю о ниватакавачах, о непроницаемых одеждах, одеждах не пропускающих ни воздух и воду, то на ум неизменно лезут чукотские плащи из тюленьих кишок.
Сейчас это искусство изготовления таких плащей подзабылось, но когда-то по качеству они превосходили всё современное.
Что если жители летающего города тоже шили себе "защиту" от воды и влаги и для этого выделывали кожу водяных змей, крокодилов, рыб.
То есть они подобно нагам, носили одежду из чешуйчатой кожи с украшениями из золота (кто богатый) и даже драгоценных камней. Облаченные в такую "защиту", они могли сражаться на лодках.
Ещё вот вспоминаются алтайские шаманы. Для путешествий в "нижние миры" они облачались в специальные плащи, похожие на скафандр космонавтов, или на защитную одежду инфекционистов.
То есть непробиваемые панцири это штормовки из чашуйчаторептильной кожи для сезона дождей, а также для работы и сражений на воде.
Чукчи умели жилками сшивать кожу так, что шврв не было даже видно и они совершенно не пропускали воду. Так шили кожаные байдары.
А ниватакавачи это соответственно, парни к штормовках из змеиной кожи. Может, на эти штормовки для пущей непробиваемости нашивались лоскуты из крокодиловой кожи. А то чего добру зря плавать? Может эти славные парни ещё и реки от опасных крокодилов освобождали?
А ещё из змеиной кожи получаются очень красивые браслеты и гривны на шею.
Вот представьте себе Дурйодхану, длинноволосого, в леопардовых шкурах и украшениях из змеиной кожи (возможно леса чистились не только от тигров-людоедов, но и от ядовитых змей?), танцующего вокруг костра, с бубном, допустим. Распевающего стихи.
Может в те времена жертвоприношения так и проводили? Ведь стихи и песни легче сочинять во время танца!
Может, они там и через костры прыгали.
А змеиные кожи бывают очень красивые. Их можно комбинировать.

Комментарии
2018-05-02 в 13:27 

Brigita
Вот представьте себе Дурйодхану, длинноволосого, в леопардовых шкурах и украшениях из змеиной кожи (возможно леса чистились не только от тигров-людоедов, но и от ядовитых змей?), танцующего вокруг костра, с бубном, допустим. Распевающего стихи.

Как я, помнится, говорила -- в этом случае понятно, откуда у почитателей взялось отождествление его с Шивой. Это ж натуральный Шива как он есть! :)

2018-05-02 в 17:51 

Brigita,
Да, я помню вы говорили. Просто я перенесла это сюда из комментариев.
Да, натуральный Шива. Милостивый. Симпатичный. Супруг Умы. Кстати, Ума это не как нибудь там от Бханумати?
Шива Ашутоша.
В мифологии образ Шивы двоится. А что если их и было двое?
Гималайский и Кауравский?
Один жестокий уничтожитель, другой милостивый, добрый и симпатичный?

2018-05-02 в 20:32 

Brigita
В мифологии образ Шивы двоится. А что если их и было двое?

Не обязательно, у богов это часто.
Взять Аполлона: с одной стороны - покровитель искусств и целитель, с другой - бог эпидемий.

2018-05-04 в 17:48 

Brigita,
А вот этот самый брахман Дурваса, гневливый шиваит со светлой кожей. Он там каким нибудь образом не брат Дхритараштры? А то имя у него какое-то такое...

2018-05-04 в 18:25 

Brigita
Нет, они вроде не родня.
Дурваса переводится то ли как "наделенный скверным характером", то ли как "тот, кто плохо одевается"...

2018-05-04 в 20:15 

Brigita,
Удивительно, какую власть, однако, забрал этот сквернавец! Мерзкий характер, полный неадекват и притом какой авторитет?
Он вообще откуда такой взялся?

2018-05-04 в 20:31 

Brigita
Huhrigina, не знаю, но похоже, что мудрые отшельники вообще обожали эпатировать окружающих. Тот же Вьяса тоже дурно одевался, красил волосы в рыжий цвет и отродясь не мылся.

2018-05-04 в 21:09 

zdrava
Huhrigina, Мерзкий характер, полный неадекват и притом какой авторитет?

А что, среди святых мудрецов есть адекват? Что-то ни одного не вспомню)

2018-05-04 в 23:12 

zdrava,
Сдаётся мне, что Дурваса был неадекват Даже по брахмане им меркам. Имел привычку кидаться на людей. Но при этом ему прелое сходило с рук. Его почему-то долго терпели. Но однажды с кем-то так поскандалил, что пришлось бежать за защитой к Вишну

2018-05-05 в 13:33 

Brigita,
А что если ношение змеиной кожи являлось ещё и как бы опознавательным знаком Нагов?
Змеиная куртка или хотя бы браслет.
А у Супарнов, соотвественно, птичью перья в головном уборе.
То есть у Кришны павлинье перо в волосах это быть может не для красоты, а знак отличия, какой-то чин среди Супарнов?
То есть две враждующих партии могли отмечать себя так.
У Нагов могли быть змеинокожанные ремешки для поддержания волос.
Считалось, что наги сведущи в колдовстве.
Со змеиной кожей связано очень много легенд и колдовских обрядов.
А противники Нагов, возможно, боялись прикасаться к змеиной коже.

2018-05-05 в 13:45 

Brigita
Huhrigina, в связи с этим можно вспомнить, что змеиный выползок (добровольно сброшенная змеиная кожа) считался сильным колдовским талисманом во многих культурах. И дарение панциря Карной начинает приобретать интересный подтекст ;) Тем более что Карна во время своих обрядов вечно в воде полощется -- то есть проявляет качества праведного нага.
Я вот только не помню, берегла эта кожа в бою, или нет.

2018-05-05 в 18:46 

Brigita,
Любопытно, что несмотря на наличие доспехов, согласно эпосу, Карна не раз бывал ранен. Доспех не спасал от ранений, но отдав его Карна "стал доступен смерти". Сам же Карна пытается отказать Индре, ссылаясь на то, что непробиваемый золотой панцырь это часть его тела. Он срезает панцырь и вместе с ним кожу. То есть Карна снял кожу, но ни боли не испытал, ни от кровопотери не загнулся, и шрамов не осталось. "Облик твой не изменится" обещает Индра.
Согласно легенде, Карна родился ещё и с браслетами. Эти драгоценности росли вместе с ним.
А из кожи змей такие браслеты получаются. И в золото оправить можно. Чего только в бутиках не прелагают!
Наверное, ходили легенды о необычайной магической силе змеиной одежды. Может, враги Нагов и просто люди боялись прикоснуться к ней без разрешения хозяина и тем более снять против воли.
И сегодня выползки гадюки считаются верным средством от ранок и гнойничков, как подорожник.
И от сглаза. Но через них же порчу можно навести.

2018-05-06 в 18:13 

Brigita,
Вобщем, Индра судя по всему, заполучил "выползок " Карны. Его вторую кожу. Кожу праведного Нага.
После чего, недоброжелатели Карны могли использовать добычу в каком-нибудь ритуале, который по их мнению, должен был мистически ослабить грозного воина.
Сегодня существуют какие-то обряды, где змеиную шкурку сжигают на костре.
Быть может что-то такое враги проделали со штормовкой Карны.

2018-05-07 в 11:42 

Вот сейчас вспомнила. По некоторым данным Арджуна носил защитные початки из кожи игуаны.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Махабхарата

главная