Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:21 

Фанфики седой древности. Сарал-Махабхарата

Винтовка Мосина
История смерти Карны по Сарал-Дасу.
не могу отказать себе в удовольствии и не разместить картинку по FATE



В известном смысле Карну убили еще до начала войны.
Первым это сделал Индра, явившись к нему в облике брахмана. В ответ на мольбу Арджуны, Индра забрал у него божественную защиту, которая была частью его тела, истребовав её как даан (ритуальный подарок) . Впечатленный жертвой Карны, а возможно и устыдившись своего поступка [ремарка автора], Индра дал ему неотразимое оружие, которым можно было убить любого врага, правда лишь однажды. Вряд ли можно считать это достойной компенсацией.

Второй была Кунти. Она была отправлена Кришной и Пандавами к Карне, чтобы получить две божественные стрелы от Карны: Нила Бана и Бхуджа Бана. Эти стрелы были подарены ему самим Кришной.. [Эти стрелы не упоминаются у Вьясы]. Карна будет оставаться непобедимым до тех пор, пока это оружие у него. Кунти подключилась к разговору Кришны и своих сыновей о надвигающейся войне. «Как могут мои сыновья, Арджуна и Карна, бороться друг против друга, - спросила Кунти. - Арджуна просто ребенок относительно Карны, как они могут сражаться?» Тревога матери за её младшего сына была использована Кришной, чтобы лишить Карну военной мощи и уверенности в себе.
По наущению Кришны и сыновей, Кунти должна была пойти в Карне и потребовать у него две божественные стрелы. Кришна рассказал, что эти две стрелы сильно склоняют чашу весов против Арджуны. Карна спрятал их внутри своего тела и пока эти стрелы с ним, он просто не мог погибнуть. Эти стрелы были сотворены из костей Кришны (Нила Бана) и Шивы (Бхуджа Бана) и не могли быть уничтожены никаким оружием. Юдхиштхира сказал своей матери, что она должна попросить Карну, как старшего из Пандавов, вступить в войну на стороне своих братьев и после победы стать царем по праву. Сахадева добавил, что в случае, если Карна решит не оставлять Дурьодхану, она (Кунти) должна просить Карну не убивать Юдхиштхиру, Бхиму, Накулу и Сахадеву во время войны. Она должна попросить это как даан, ведь всем известно, что Карна никому не сможет отказать в такой просьбе [да уж, помним-помним про закуску из человечинки].
Кунти пошла к Карне. Она попросила Видуру сопровождать её. Мудрец сказал ей, что Карна никогда не будет воевать против Дурьодханы, своего самого близкого друга с детства. Но Кунти была полна решимости уговорить его присоединиться к родным братьям. Когда Кунти пришла к Карне. Он простёрся у её ног. Они говорили о предстоящей войне и, понимая, что её старший сын никогда не оставит Кауравов, она попросила у него даан в соответствии с задумкой Кришны. Карна обещал дать ей всё, что она попросит. Кунти попросила его не убивать Юдхиштхиру, Бхиму, Накулу и Сахадеву, что касается Арджуны, то она готова принять любой исход их сражения, погибнет Арджуна или Карна, у неё останется пять сыновей.
Даан является неполным без дакшины, поэтому Карна спросил, какую дакшину хочет от него Кунти. Она попросила стрелы Нила Бана и Бхуджа Бана. Карна был удивлен и спросил, откуда она узнала об этом оружии. Кунти ответила, ничто не секрет для Сахадевы. Почему она солгала Карне из истории непонятно, так как на самом деле об этих стрелах Кунти рассказал Кришна. Величайший жертвователь Карна, который когда-то убил собственного сына, чтобы утолить голод гостя, был крайне разочарован просьбой Кунти: «Некогда ты родила меня в своём чреве, ныне же лишаешь меня всей силы, которую я имел». Она сказала, что не хотела ничего из того, что попросила, и её единственное желание, в том, чтобы он присоединился к братьям в войне и впоследствии управлял царством. «Зачем ты говоришь мне всё это, - ответил Карна, - я скорее умру ради своего друга, чем оставлю его, когда он более всего во мне нуждается» . Он разорвал своё правое бедро [брррр гуро] и вынул стрелу Нила Бана, также он вынул Бхуджа Бана из левого бедра, и отдал их своей матери. Кунти передала стрелы Кришне, а тот отдал их Арджуне. Арджуна был просто счастлив. Потеря Карны была его выигрышем.

Во время войны Кришна спас Арджуну от неотразимого оружия Карны, данного ему Индрой. Кришна знал, что Карна будет использовать это оружие против Арджуны, поэтому он попросил Гхатоткачу стоять позади колесницы Арджуны. [Вот, кстати, альтернативная версия смерти сына Бхимы и Хидимбы.] Молодой воин сделал это. Он не додумался спросить у Кришны, чем вызвана столь странная просьба. Когда Карна направил оружие Индры на Арджуну и выстрелил, Кришна резко наклонил колесницу, открывая Гхатоткачу стремительно летящему дротику. Это был конец Гхатоткачи. А оружие Индры было использовано однажды. Кришна уничтожил еще одну защиту Карны. Это ли стало третьим звеном в цепи событий, приведших к смерти Карны.

Четвертой была очередь змея Шошаки [привычный нам Такшака]. Змей Шошака избежал смерти во время сжигания Кхандавы, но потерял всех своих родичей. Он остро ненавидел Арджуну, планы мести не покидали его. Шошака искал покровительства Карны и просил держать его в колчане как стрелу и потребовал с Карны обещание использовать его, чтобы убить Арджуну. Годы ожидания закончились, когда не без уговоров Шальи, Карна решил использовать змея-стрелу против Арджуны. Когда с ужасающим шипением змей-стрела отправился в смертоносный полет, Кришна попросил помощи Ханумана. Хануман толкнул колесницу Арджуны так сильно, что она провалилась сквозь землю в преисподнюю. Думая, что земля поглотила Арджуну и Кришну, Кауравы ликовали. Когда через некоторое время Кришна и Арджуна появились из-под земли, змей Шошака понял, что не попал в цель. Он умолял Карну вновь воспользоваться своей помощью и выстрелить в Арджуну еще раз. Карна отказался, так как великий лучник не использует дважды одну стрелу; он оскорбительно и резко приказал ему замолчать и осудил самого себя за то, что использовал его, змеи считались зловещим предзнаменованием на войне. Обиженный и обозлённый Шошака, покидая поле битвы, проклял Карну: твоя колесница застрянет в земле на две данды в полдень того же дня [данда – небольшая единица времени, хотя у ведических ведунов написано, что 1 данда = 30 минут]. Но если Карна переживет эти две данды, то он будет непобедим.
Вскоре проклятье Шошаки сбылось. Карна спрыгнул с увязшей в земле колесницы и попытался её поднять. Шалья попросил его заняться отражением атак Арджуны и не возиться с колесом. Но из статичного положения и с земли резко падала эффективность стрельбы, Аржуна же на колеснице перемещался быстро и стрелял сверху. Карна должен был вытащить колесницу. Во имя юддха дхармы Карна просит Арджуну подождать некоторое время, так как он был не в состоянии сражаться. Арджуна прекратил стрелять. Нападение на безоружного было позором и нарушением дхармы кшатрия [с учетом вышеизложенного, поздняк было метаться с честью]. Кришна настаивал на том, чтобы Арджуна воспользовался ситуацией и убил Карну, но Арджуна наотрез отказался сделать такую отвратительную вещь. Он сказал, что будет ждать. Тогда Кришна стал насмехаться над словами Карны о дхарма юддхе, перечисляя злые деяния Кауравов против Пандавов, и называя Карну равнодушным соучастником этих событий [у Сарала в отличие от Вьясы Карны вообще нет на игре в кости, например]. Своими словами Кришна надеялся побудить Арджуну сражаться и привести в уныние Карну. Он напомнил про неэтичное убийство Абхиманью, этим Арджуна был в значительной степени спровоцирован.
Затем Кришна привел решающий аргумент: он рассказал Арджуне о проклятии Шошаки и заметил, что одна данда уже прошла; если Арджуна не убьёт Карну в ближайшее время, то уже никто и никогда не сможет его победить. В этот момент Арджуна выбрал победу над дхарма юддхой. Но убить даже безоружного Карну оказалось не так легко. Когда стрела Арджуны отсекла голову Карны, тут же выросла новая. Арджуна использовал безотказную и неодолимую пашупату, но произошло то же самое. [привет Раване от Сарала]. Кришна спросил Сахадеву об этом странном явлении. Пандава-провидец рассказал Кришне о запасе амриты в трех частях тела Карны, это тоже было частью благословения Сурьи для своего сына. Он посоветовал Арджуне выстрелить в него одновременно тремя мощными стрелами: бабала, пашупата и нилачакра в сердце, пупок и плечо. Арджуна так и сделал, когда Карна стоял безоружный и беззащитный. Эти три стрелы разорвали его на три части. Самое серьезное препятствие на пути Пандавов к победе было устранено. Но эта победа принесла бесчестье великому лучнику Арджуне и стала несмываемым позорным пятном.

Когда пал Карна, Сурья жалобно плакал. Его храбрый сын был убит недостойным способом. Любящий отец перечислял деяния своего благочестивого и прославленного сына. Дурьодхана был безутешен, ни одна потеря в этой войне не причинила ему большей боли. Пандавы же праздновали, в том числе сын Дхармы. Известный как само воплощение добродетели на земле, приехавшего перед битвой к Карне за благословениями и получивший его, всегда говоривший, что как старший сын Кунти Карна должен быть царём и все они будут ему служить [у Сарала родство Карны с Пандавами ни для кого не секрет]. Семнадцать дней кровавой битвы и убийств приглушили чувства Юдхиштхиры и заставили его смотреть на Карну только как на грозного врага? Но Карна был уже мёртв и наступил момент вспомнить своего старшего брата и оплатить ему дань слезами. Но Юдхиштхира праздновал. Что же касается Арджуны, в Сарал-Махабхарате нет ничего о том, что он стыдился своего адхармичного поступка. Кришна сказал ему, что только одна данда стояла между победой Пандавов и их поражением. Арджуна выбрал победу. Как и Юдхиштхира ранее, согласившись солгать своему гуру. Но почему Арджуна не оплакал старшего брата теперь, когда его уже не было?

[Дальше любимая оговорочка рассказчика, красной нитью, так сказать, проходящая. Было бы несправедливо о ней не упомянуть.] Не стоит впутывать Кришну в выбор, сделанный Юдхи и Арджуной. Это было бы против духа Сарал-Махабхараты. Деяния аватара в лиле нельзя судить с человеческой точки зрения. Кришна убеждал и провоцировал [искушал?], действовать Арджуну определенным образом, но он оставлял выбор, сказать «да» или «нет». Судьба испытывает людей заманчивыми альтернативами, но человек делает выбор сам и этот выбор становится его кармой.

А где же были слезы матери? Их не было. Ее мысли были неотступно направлены на месть и полную победу в войне, только это могло укротить дикий огонь, горящий в ней многие годы. Эти мысли отрезали ее от Карны, кажется, она забыла, что он был её сыном. В её глазах он был только врагом её сыновей и помехой для ее устремлений. Даже его смерть не заставила ее думать о первенце как о своём сыне. Если бы она пришла посмотреть и оплакать своего мертвого первенца. Она не сделала даже этого.
Война закончилась, Юдхи стал царём. Это было то, чего Кунти многие годы стремилась достичь. Она всё сделала для этого. В то время, когда происходят посольства после окончания изгнания Пандавов, Кунти оскорбляет своих сыновей, призывая их к мести, говоря, что она родила шакалов, а не львов. Она буквально требует от кришны гарантировать, что война неизбежно начнётся, хотя Юдхи посылал его с миссией мира. Она же ругательски ругает Бхиму и Кришну, что они не убили Дурьодхану, когда тот уже лежит с перебитыми бёдрами. [Причем делает это в таких выражениях, что даже мастер художественного слова Бхима (!) нашел это совершенно неприемлемым.] Но с окончанием войны царица мать у её уме и сердце уступила место просто матери. Она лишилась сна и покоя. Постоянно оплакивала своих внуков: Абхиманью и Гхатоткачу, своих погибших родственников и Карну. Когда Кунти решила присоединиться к Дхритараштре и Гандхари для ванапрастхи, она осудила Арджуну и назвала его грешником, который убил её добродетельного сына.

О некоторых сопутствующих обстоятельствах. История Карны у Сарала существенно отличается от истории Вьясы. По оговорке рассказчика, это вообще история о Карне. В детстве Кунти познакомила своих младших детей с Карной и сказала, что он - их старший брат и попросила их выразить ему соответствующее почтение. Карна был расстроен тем, что Кунти по сути забрала у него право первородства и фактически «назначила» Юдхи старшим сыном и наследником. Обида ребенка на мать, ревность заставили его сказать, что, видимо, теперь он вернет назад свой статус только после смерти Юдхиштхиры. Еще раз повторюсь, что о родстве Карны с Пандавами знали все и давно. Никаких оскорблений Карны на основании его касты не было. Также как и не было вражды между Карной и Арджуной до войны. Более того, они совместно участвовали в некоторых походах. Сосредоточенность Карны на убийстве Арджуны во время битвы объясняется тем, что он обещал не убивать других сыновей Кунти, но, оставаясь верным интересам Дурьодханы, видел для себя единственную возможность склонить чашу весов в второну Кауравов – убить Арджуну.

@темы: Пандавы, Махабхарата 2013, Махабхарата, Кауравы, Карна

Комментарии
2016-07-30 в 23:34 

Pluto_
Тьма последний луч Солнца глотает. Лже-грибы в темноте прорастают...
ээээээ, какие там слёзы крокодилицы...сил моих нет уже..."Бросаю...Страшно перечесть"...У бездны нету дна, у кукушат нет совести...

2016-07-30 в 23:54 

Винтовка Мосина
Pluto_, меня тут больше всего выбесила позиция Кунти. мало того. что основные катализаторы конфликта по Саралу - бабы. она да Драу подзуживают. так еще и морализаторствовать изволит, коза эдакая. теперь-то понятно, в кого Юдхи удался - в мамашу свою. все кругом виноваты и недостаточно безгрешны. кстати. не написала. есть еще интересный момент. уже после войны, когда возвращаются с поля боя в Хастинапур Кунти причитает как потерпевшая: всё Дхритараштра и Гандхари виноваты, что все полегли, и как ее детишки настрадались от их выводка. так там даже Кришна ей рот заткнул. лично. типа. а вы этим людям, надо понимать, горюшка не сделали от слова совсем?

2016-07-31 в 00:09 

Pluto_
Тьма последний луч Солнца глотает. Лже-грибы в темноте прорастают...
Винтовка Мосина, я их всех восьмерых кукушатами зову для простоты, вместе с жёнушкой, матушкой и идейным вдохновителем

2016-08-13 в 11:46 

Винтовка Мосина, эта версия Махабхараты какая-то просто кошмарная. Хотя, с другой стороны, и в каноне большинство героев не сахарные барашки, так что образы их здесь только раскрываются какими-то новыми гранями. Большой вам респект, что знакомите с этим текстом. Если будут какие-то еще интересные отрывки - было бы здорово.

2016-08-13 в 16:17 

Винтовка Мосина
Lali1, я вообще очень прониклась темой древних фанфиков и региональных версий. Там попадаются факты, которые проливают свет на канон. А Сараловское переложение - это практически целиком сохранившийся письменный пересказ МБХ, какой она бытовала в Ориссе почти 700 лет назад, с авторскими включениями. Конечно, еще что-нибудь размещу интересное.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Махабхарата

главная