12:22 

Рекомендую автора toujours_nigel

Jasherk
Солдат замужем
Помимо Олдей и Nenenы, и еще Ананда, которых я и авторами фанфиков назвать не могу, потому что то, что они написали - это, по сути, ориджиналы, у меня, похоже, появился любимый фанфикер по Махабхарате.

toujours_nigel archiveofourown.org/users/toujours_nigel/pseuds...

В прошлом году я уже пересказывал совершенно потрясший меня ее фанфик про Карну.
Karn. by toujours_nigel
archiveofourown.org/works/900470
Прочитал неожиданно очень удачный фанфик.
Знаковый разговор Кришны и Карны. На фоне загона для слонов. Начинающийся с мыслей Карны о том, что одна из слоних ослонилась родила буквально только что, и надо будет, пожалуй, подарить слоненка 7-летнему внуку, потому что маленький слон в хозяйстве пригодится прекрасный друг для ребенка в этом возрасте.
Потом они с Кришной долго говорят на тему истинного происхождения Карны. Причем Кришна и заискивает, и почти умоляет, и даже физически хватает Карну за плечи с такой силой, что Карна сам думает, что, блин, руку легче сломать, чем вырваться из такого захвата.
Карне 65 лет. Он говорит Кришне, что уже поздно заново придумывать себе семью. Ни им, ни ему это не нужно.
Кришна пытается соблазнить его (так и хочется поставить здесь точку, вот и поставлю). Коронами Хастинапура и Индрапрастхи. Троном для своих детей. Даже всеобщим спасением. Но Карна ничем не хочет соблазняться. Упрямая кшатрия.
Тогда Кришна усиленно продавливает тему Драупади. В данном фике почти удачно, потому что хотя Карна и говорит, что вот интересно, а сама Драупади в курсе, что ее любимый друг без ее согласия подкладывает ее под человека, которого она столько лет ненавидит. И что если бы она хотела, она бы вышла за него замуж еще на своей сваямваре, а теперь это уже смешно обсуждать. И вообще у него есть жена. И еще одну жену он уже похоронил. И теперь у него только одна жена и больше не надо. Но при этом про себя Карна все же вспоминает, как они раздели (раздели-таки!) Драупади в зале собраний, и как она стояла прямая и гордая, с испачканными кровью ногами, яростная и ненавидящая их всех. И как он хотел ее тогда. Вот прямо такую, без прикрас.
Кришна продолжает подзуживать его, вешая, что он клянется, что Драупади будет согласна. И вообще, утешь свою мать, признай пандавов братьями, бери Драупади, правь страной, предотврати войну!
Карна все еще в теме Драупади. Думает про нее пошлые мысли. А потом говорит. Не. Я возвращаюсь в Хастинапур. У меня там уже есть жена и братья, которых мне вполне достаточно.
А стоит ему вернуться, так он только из конюшен в сторону дворца успевает пройти, как Дурьодхана на него буквально набрасывается с таким жаром, что Карна ему говорит: - Ты что думал, что он меня убьет?
А Дурьодхана отвечает, а что я должен был думать. Чего ему вообще от тебя было надо?
И тут Карна думает, что он навеки отдал себя и все, что он сможет добыть своей доблестью этому человеку. Что даже его собственная любимая жена смеется, что он half in love with the Prince in Hastinapur. И все, что у него есть, все это благодаря Дурьодхане, и все хорошее, что у него есть, он готов отдавать ему. Кроме своих печалей. Которые он сохранит в тайне.
И Карна замечательно отвечает ему:
- Да мы про баб говорили.

Хорошая вещь. Мне понравилось, какой Карна в ней зрелый. Даже несмотря на то, что общее настроение у него было на проигрыш в войне. А мне все же кажется, что он думал иначе.

С тех пор я прочитал еще два.
Один про то, как братья Драупади и Кришна приезжали к пандавам в изгнании. И это был самый классный Кришна, безжалостно поставивший на место и Юдхиштхиру, и Драупади, не щадя их за их ошибки.
"Какое право ты имел играть на своих братьев? Ты их отец? Ты родил их? Ты кормил их? Ты их хотя бы обучал? Они не твои дети и не твои рабы. И всё преимущество, которое у тебя есть перед ними, есть у тебя только благодаря случайности рождения, а не твоим заслугам. Или ты считаешь, Дхармрадж, что монарх имеет право торговать своими свободными гражданами ради прибыли. Разве Дурьодхана ставил на кон своих братьев?"
"Ему это было не нужно. Он выигрывал".
"Он бы не сделал этого, даже если бы и проигрывал. Он не притворяется, будто бы обладает правами отца на сыновей своего отца. Как брат он бы не поступил так ("Он лучший брат, чем это", если дословно).

А Драупади он сказал: "А ты в минуту тщеславия и заносчивости умудрилась настроить против себя единственного человека, который мог бы защитить тебя".
Это было сильно.
И Шикхандини там потрясный. И вообще автор любит Шикханди. Почитаю еще про нее потом.

А вчера прочел вариацию на тему того, что было бы, если бы Драупади позволила Карне выстрелить. Неожиданно очень удачная вещь.
И снова потрясный Карна. И, наконец, правильная разница в возрасте с кауравами. Этак лет в восемь. И тайная дружба паренька из конюшни с совсем юным принцем кауравов. Дружба-любовь. Потому что буквально одной фразой сказано, что Дурьодхана был в глазах Карны ослепительно прекрасным. И понимание, иногда даже без слов, между ними.
И жутковатая Вришали. Вот честно. В этой вещи она почти жуткая... Хотя Карна и любит ее, и гордится ей, и уважает, но в то же время прямо говорит, что он так и не понял ее, и что с ней ему намного сложнее (и напряженнее), чем с Дурьодханой, с которым он по сути проводит большую часть времени.
Это было классно.

@темы: Хастинапур, Фанфики, Пандавы, Махабхарата, Кришна, Кауравы, Карна, Дурьодхана, Драупади

Комментарии
2016-04-08 в 14:01 

Винтовка Мосина
Jasherk, спасибо!!! Классные истории. И очень в карнианском духе. :vo:

2016-04-08 в 14:22 

Jasherk
Солдат замужем
Винтовка Мосина, а ты их читала уже?

2016-04-08 в 14:38 

Винтовка Мосина
Jasherk, нет. Вот сейчас прочитала. Про разговор с Кришной ты уже рассказывал. А про саямвару и визит Кришны - вот сейчас прочитала. Сердечное мерси :yes:

2016-04-08 в 15:41 

Jasherk
Солдат замужем
Винтовка Мосина, Я теперь хочу у нее еще прочитать на тему того, что было бы, если бы Карну Кунти не выбросила для начала.
Когда речь идет о Мхб, мне вообще так нравится задавать вопрос: "Что было бы, если бы...."
А тут можно сказать, нашел автора-единомышленника.

Скажи, это, пожалуй, первая не до конца омерзительная Драупади на нашей памяти. Да и Кришна у нее не настолько подонок, как безжалостный трикстер Саурабха?

2016-04-08 в 16:13 

Kinn
Безотносительно фанфика.

А Драупади он сказал: "А ты в минуту тщеславия и заносчивости умудрилась настроить против себя единственного человека, который мог бы защитить тебя".
Это было сильно.


Это вообще-то по-мудацки.
Или ты защищаешь брахманов, женщин, стариков, детей и коров, или ты не кшатрий, а говно. В формулировке долга кшатрия НЕТ никаких условий, типа "защищать женщин, только если они приятны защитнику".
Но нет, Карна не только не защитил, он даже не остался нейтральным. Ладно бы он ответил оскорблением Драупади, когда та была царевной на выданье или сидела на троне в Индрапрастхе. Но нет, он "чиста по-мужски" сделал это, когда она утратила статус и защиту. Ударить униженного и беззащитного - это здорово вписывается в долг кшатрия, героя и мужчины, ага.
В общем, мои симпатии к Карне продержались ровно до игры в кости, потом пискнули и сдохли.

2016-04-08 в 18:24 

Винтовка Мосина
Kinn, объясните, пожалуйста, почему такие завышенные моральные требования предъявляются к хроническим адхармикам. Вы много знаете людей, которые не предвзяты? А что в это время ее героические мужья сопли жевали. В отличие от Индрапрастхи, гостям в хастинапуре смерть не грозила. Там никто не объявлял: дхарма - это я (я в том смысле, что никто не ставил себя над законом) и сударшаной херррак по гостю не делал!
И если уж обращаться к первоисточнику, то именно Сурьич ей выход предложил (абсолютно адекватный) - ты вправе оставить мужей и выбрать себе любого другого не раба. И он же высказал потом комплимент ее мужеству.
А что немного по ее гордости потоптался - так и молодец. А то как над Котей ржать и на саямварах вякать - так она пипец феминистка. А как наравне с мужиками своими (теми еще весельчаками) мазу держать - так сразу онажеженщина.
Тьфу на нее.

И любой воин, кшатрий или кто, защищает "своих". А пандавы были враги, которые ни пола ни возраста не имеют. Карне можно предъяв накидать, грешен. Но точно не за игру.

2016-04-08 в 21:10 

Kinn
Kinn, объясните, пожалуйста, почему такие завышенные моральные требования предъявляются к хроническим адхармикам.

Завышенные? Это моя моральная оценка персонажей. Но, в принципе, игра в кости в "Махабхарате" - это переломный момент, кульминация, после которого великая битва делается неизбежной, а поведение героев определяет их дальнейшую судьбу. и все. кто поевел себя как мудаки - потоптали проигравших, промолчали, отбоярились сложностью вопроса, предложили предательство (да, бросить проигравших мужей и пойти к более успешному - это предательство), презрели узы родства, обманули доверившихся, применили силу к слабейшему - все получили свое. И это при том, что формально постарались закон соблюсти.
Даже в рамках морали того общества, в котором сложилась "Махабхарата" три тысячи лет назад, это было предосудительное поведение.

Я не знаю, что такое "хронический адхармик". Если вы имеете в виду человека, отказавшегося от норм морали, то в таком случае я не понимаю, почему вы считаете неправомерным такого человека обманывать, подставлять и т.д. Он же считает, что может так поступать. Почему ему можно, а с ним нельзя?

А что немного по ее гордости потоптался - так и молодец.

:facepalm: А ничего, что раздеть женщину публично =изнасилованию? То есть здоровенный мужик, воин, наследник царя мстит женщине за насмешку изнасилованием. Здорово. По-моему. это мудак, и явление это вневременное и внекультурное. Впрочем, в "Махабхарате" моральным качествам Дурьодханы определение дается много раз.

Немного потоптаться по гордости человека, который не может защищаться - это здорово, очень вдохновляет, видимо. Ну а я считаю такое поведение мудачеством.Что-то Карну не тянуло потоптаться по ее гордости, когда она не была в его власти. А такое поведения я считаю трусостью.
Еще бы, если бы Карна такое сказал до проигрыша, ее мужья бы не оставили от него мокрого места. А когда они связаны законом и проигрышем (и все знают, что они будут соблюдать условия) - то безопасно. Можно и покуражиться.

Вообще люди проявляются именно тогда. когда другой человек оказывается в их полной власти. И тогда сразу видно, кто чего стоит. Чтобы вы не особо огорчались за любимого героя, скажу, что 95% человечества, получив полную власть над кем-то, тут же начинает "немножко топтаться по гордости". Нужно быть человеком отважным и великодушным, чтобы этого не делать.

2016-04-09 в 01:28 

Винтовка Мосина
Kinn, вы всерьез считаете, что грех Дурьодханы, или Карны,или Духшасаны на игре перевешивает грех/аморальность Юдхиштхиры? Хм. За Драупадины тряпки в войну никто особо не вписывался, чтобы там Тэвари ни наснимал. Царство им отказались вернуть. Разве что Бхима. Остальным было глубоко до лампочки.
Касательно того, предательство ли бросить мужа, который тебя проиграл. Предательство, которое Юдхи проявил в отношении своей семьи, освобождает семью от любых моральных обязательств перед предавшим. Это нормально и иначе не бывает. В противном случае размываются понятия добра и зла. Добро, потворствующее злу - то же самое зло. некоторые грехи ставят человека вне закона. Так что всё гуд. Представить себе Дурьодхану, играющего на братьев, я не могу. Соглааться с предложенными ставками - вот прямо вынудилм? Ой, сомневаюсь. Предложил Шакуни, причем первую ставку на Накулу Юдхи сделал сам, без подсказки. Почему не остановился? В общем, странная игра. Ни одного броска Юдхи. Парадоксы парадоксы.
Приравнять раздевание к изнасилованию. Так и купание гостя и царя сопредельной державы в бассейне на потеху другим гостям - тоже унизительно вообще-то. Меряться, кому хуже. Так Драу тоже никто на нефритовый стержень не нанизывал. Да и кому она нужна была мать пятерых детей. К их услугам все женщины Бхараты. Оно им надо, по-честному. Да бред.
Я к тому, что мне сексизм в любых формах претит. Равноправие означает и равноответственность. Хочеь домостроя - сиди в светелке. Хочешь в общественной жизни участвовать - будь готов к таким вот вывертам. Че-то Кауравские жены на всякие там раджасуи не ездили. Если бы Кауравы завоевали индрапрастху и там Всех баб, которые по домам сидели, изнасиловали - это да, не айс. А то, что произошло - нормуль. . Опять же более всех перед Драу нагрешили в этой ситуации ее мужья. Они ее защищать не стали. К остальным какие претензии?

Насчет топтаться по гордости - все в этом преуспели. Святых в мбх нет. Кому что ближе.
И абсолютно по-людски, мораль распростраяется только на тех, кто живет в рамках той же морали. Пандавы сами себя поставили вне общепринятой в бхарате морали. Неоднократно к моменту игры.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Махабхарата

главная