• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Lali1 (список заголовков)
07:27 

Очень понравился фанфик:

ficbook.net/readfic/4956237

@темы: Карна

21:24 

Предыстория явления Драупади на земле

Друзья, я здесь новичок, но тоже хочется поделиться чем-то любопытным. Если кто уже в курсе, прошу извинить.



Это кришнаитская книга (сейчас издана уже и вторая часть). Важное место здесь занимают откровения о предыстории событий – какие именно боги-асуры-гандхарвы и прочая воплотились в каждом конкретном герое. И какие офигенно нравственные и воспитательно ценные истории с этим связаны. Например, история воплощения Драупади, которую и хотелось бы здесь передать. Итак:

«Однажды богини Ума, Шачи, Шьямала и Уша, каждая со своим мужем, чрезмерно увлеклись развлечениями, имевшими окраску интимности, и к тому же всё это случилось прямо на глазах у многомудрого Брахмы. Сие легкое времяпрепровождение, нарушавшее священный уклад общества небожителей, серьезно расстроило Брахму, и он решил проклясть богинь своим суровым приговором: «За подобную распущенность вы падете в мир земной и обретёте в нем рождение. И сверх того, некий посторонний муж сумеет коснуться ваших тел».

Примечание: Вадираджа Тиртха отмечает, что под прикосновением постороннего мужа в словах проклятия Господа Брахмы, обращенным к богиням, подразумевалось просто «прикосновение», но никак не интимная близость.

Тогда огорченные богини стали размышлять о том, как им исправить ситуацию. Они направились к высокочтимой Бхарати //супруге Ваю// и стали всячески угождать ей разнообразным служением, продолжавшимся в течение тысячи лет (по земному исчислению). После чего они испросили Бхарати:

«О пресветлая богиня! Мы прокляты Брахмой на земное рождение и, более того, обречены на соприкосновение с неким чужим мужчиной. Позволь же, чтобы нас, вошедших в тело земной женщины, из посторонних мог коснуться только твой муж – Ваю.

Мы будем с тобой полностью откровенны. Когда-то, во время невинной шалости, мы случайно попрали законы учтивости, и в результате на нас пало второе проклятие Брахмы».

Примечание: Игра богинь, о которой здесь говорится, состояла в следующем. Шачи, Шьямала и Уша втроем вошли в тело Умы и решили испытать, узнает ли Брахма об их незримом присутствии. В такой щекотливой ситуации Брахма дважды промолчал при встрече с Умой. И богини, вообразив, что даже Брахма не ведает об их хитростях, решили пошутить над ним в третий раз. Тогда Брахма не вытерпел и проклял всех четверых, провозгласив: «Трое хитрят и скрываются внутри одной, получите же три рождения на Земле, вчетвером в одном теле!»

«О благая Бхарати! Мы просим тебя соединиться с нами в одном теле на четыре земных рождения, дабы тем самым освободиться от обоих проклятий.
Если мы сольемся с тобой воедино на протяжении четырех жизней, никто посторонний, помимо твоего мужа Ваю, не сможет коснуться нас. Ведь таково извечное правило, установленное Самим Господом Хари, что никто, кроме законного супруга, благонравного Марути (Ваю), не способен приблизиться к Тебе, о добродетельная, из рождения в рождение!»

//Из примечания следует: Ваю как «хранитель праны» всех живых существ и так находится внутри каждого. А значит, в его прикосновении нет греха.

читать дальше

Итак, легендарная принцесса Драупади одновременно воплотила в себе пять небесных женщин, и тому имеются ясные подтверждения, как в изначальных Ведах, так и в Пуранах и «Махабхарате». Такова сокровенная тайна ее рождения».

Вот так, оказывается, все начиналось.
Возникает вопрос: откуда Мадхвачарья всё это знает? А очень просто! Держитесь крепче за стулья: в прошлом воплощении он сам был Бхимасеной! И соответственно – самим богом Ваю во плоти. А это, оказывается, гораздо круче, чем мы себе представляем. Вот что пишет по этому поводу переводчик:

«Изначально Бхима являлся воплощением Ваю или Мукхья-праны - управителя дыхания всех живых существ во вселенной. По своему духовному статусу он равен прародителю Брахме и, как прямой представитель Брахмы, он практически занимался исключительно тем, что вершил волю Господа на Земле. В своих сакральных комментариях (см. 9.103) Мадхвачарья объясняет, что одно из имен Ваю - «Бхарата», и, таким образом, вся «Махабхарата» служит не иначе, как для прославления героических деяний, совершенных им в облике Бхимы. На протяжении всего повествования автор приводит множество убедительных доводов в пользу данного суждения.
Дыхание праны - это невидимая для глаз основа жизни, и подобным же образом, хотя великий воитель Бхима, несомненно, взял на себя основное бремя подвига, обеспечившего победу Пандавов, тем не менее, свободный от ложной гордости, он зачастую предпочитал оставаться в тени, предоставляя лавры от своих громких побед родным братьям, либо Юдхиштхире, либо Арджуне. Однако Шрила Мадхвачарья являет в настоящей книге все тайны повествуемых событий, и потому после её прочтения не остается никаких сомнений в том, что без поддержки Бхимы, вершителя нерушимой воли Господа Кришны, все иные славные герои фактически оставались бы беспомощными, подобно куклам, покинутым их мастером кукловодом.
Более того, Шрила Мадхвачарья свершил на страницах данного трактата воистину неслыханное действо неоднократно указав в тексте, обязательно ссылаясь при этом на авторитетность вечных Вед, что и сам он является непосредственным третьим воплощением Ваю на Земле, пришедшим в мир уже после Ханумана и Бхимасены. Таким образом, на кого же еще, кроме него, могли быть возложены полномочия описания тайн его личных деяний, совершенных им в его прошлых воплощениях?»

Вот так вот. Ачарья определенно помер не от скромности. Проникая в качестве «дыхания жизни» в самую суть вещей, он точно знает, кто в ком воплотился и каким образом :thnk: ... Если кому интересно, могу выложить что-нибудь еще из этих историй.

@темы: Боги, Драупади, Махабхарата, Шива

Махабхарата

главная