Сообщество посвящено древнеиндийскому эпосу Махабхарата, сериалу Махабхарата 2013, постановке Питера Брука, роману Олди "Черный Баламут" и всему, что как-то связано с Махабхаратой и индийской мифологией.
Сообщество не имеет никакого отношения к религии.
В сообществе можно высказывать любое мнение о героях Махабхараты, независимо от официальной позиции первоисточника.
Осторожно, в сообществе много проКауравовски настроенных людей.


Добро пожаловать!


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:33 

Шоу по Махабхарате

19:18 

Еслибы Кунти оставила Карну. Мать и сын, хотя и про лошадей

ГJasherk,
Если бы царевна Кунти оставила бы Карну :


В леваде-загородке у конюшни
Гнедая кабардинская кобыла
Покойно сено желтое жует,
Хватая стебли мягкими губами,
Копыта врыв в истоптанную грязь.

А вкруг нее, разбрасывая слякоть,
Веселый, золотистый, горбоносый,
Встречая осень первую свою,
Короткохвостый носится жеребчик.

То изгороди серый шест грызнет,
Мосластые расставив ноги, то кобыле в пах
Сует мордашку, но она едва на сына поведет
Огнистым, темным материнским взглядом

И солнце, пробивая туч заслон
Забытым, чуть ли не весенним светом,
И исчезает мягкая вуаль,

И все вдруг загорается пожаром
Звенящих отражений и цветов,

Конечно, здесь про лошадей. Но настроение передано
Это стихотворение Владимира Ковенацкого "Мадонна ".

@темы: Махабхарата

12:00 

m.youtube.com/watch?v=6YMFx7G6_mA
Очень хороший мультик

16:14 

Приглашение

Brigita
Пока я еще не выложила своего творчества, возможно, кого-то заинтересует другая его сторона.
Помнится, здесь упоминали "Историю, написанную на лепестках лотоса".
В настоящий момент я переписываюсь с одним из ее Авторов - Петром "Соккаром" Лосевым. К сожалению, его соавтор, А. И. Топоров, скончался.
Мы списались, и Соккар позвал меня в напарники. Так что сейчас он пишет исследование на Виратапарву, а я подкидываю ему дикие идеи во всю мощь фантазии. :)
После того как я пару раз принесла ему отсюда статьи, он предложил пригласить здешний народ к обсуждению. Что я и делаю :)
Вот тут его резиденция: www.liveinternet.ru/users/3616936/
А тут моя: www.liveinternet.ru/users/6260346/
Если кто желает - добро пожаловать :)

@темы: Теории

12:34 

Исторические ассоциации

Brigita
Тут еще что-нибудь послушать просили.
Вот моя историческая ассоциация. Пробило, как вспышкой сверхновой, разом возникли замыслы клипа и текста, и я успокоиться не могла, пока не доделала клип. А текст пишу, как закончу - выложу на фикбуке и принесу ссылку.



В утешение зрителю могу поспойлерить, что смотрящий в пространство Ашваттхаман увидит там не только новую гибель своего друга и царя в его следующем воплощении, но и кое-что для себя приятное :) Например Арджуну, которому за его хлопки по бедру в следующей жизни прилетело ядром по ногам (он, гад, правда, оклемался, после чего стал "гуру" и всю жизнь проповедовал, что "цель оправдывает средства, если к вящей славе Божией"). Или Драупади, которая капитально нарвалась со своим "Не хочу разути сына суты" - ибо "Солнышко" в тот раз ей попалось совсем другое и с другим характером. А Бхиму наблюдать было поначалу не интересно - он как за свой грех родился баньяновым деревом, так и был им тыщу лет, покуда помер... Зато потом, правда, исправился, стал приличным человеком, и даже вернул карме и индийскому народу кое-какие долги...
А еще новая Курукшетра, где Кауравы возьмут свой исторический реванш...
И - да, справедливости ради. Генри все-таки не Юдхиштхира. Он - Юютсу. Сцена новой "встречи в эфире" как раз и была задумана в духе:
- Узнал меня, брат?
- Узнал, спасите меня, кто-нибудь!

@темы: Фанфики, Махабхарата 2013, Кауравы

22:31 

КАУРАВСКИЙ РОМАНС

Brigita
Позволите?


@темы: Махабхарата 2013, Кауравы

00:57 

Шикхандини

Diverseyes
Нормальность - это легкая форма слабоумия (чья цитата, не помню, но очень нравится)))
Того же автора

@темы: Махабхарата 2013

13:03 

Diverseyes
Нормальность - это легкая форма слабоумия (чья цитата, не помню, но очень нравится)))
Для поддержания разговора. Наши с ТЛ арты по "Махабхарате-2013".
Любимые герои вполне узнаваемы, поэтому подписывать не буду.
Второй арт носит авторское название "Дурик с кувалдой"


@темы: Артбуки, Бхишма, Карна, Кауравы, Махабхарата 2013, Произведения по мотивам

07:27 

Очень понравился фанфик:

ficbook.net/readfic/4956237

@темы: Карна

09:40 

Махабхарата с бахромой

Винтовка Мосина
Разговор поддержать и всем любителям Чопровской версии. Встреча Кауравов "Махабхараты с бахромой" почти 30 лет спустя.


@темы: Махабхарата, Кауравы

11:31 

Чеховский театральный фестиваль

isca-lox
- Нужно обратиться к первоисточникам, - сказал Один и откопал вельву.
В этом году на Чеховском театральном фестивале в Москве и Екатеринбурге будет спектакль "Поле битвы" Питера Брука по "Махабхарате". Плюс еще спектакль по книге Картики Наир «До тех пор, пока львы молчат: эхо Махабхараты».

@темы: Махабхарата, Махабхарата Питера Брука, Произведения по мотивам

13:50 

Махабхарата на летней ФБ

Пустыня
Пузырек тишины в океане шума (с)


На ФБ-2017 играет команда по Махабхарате. Без ограничения желаний и возможностей игроков. Приглашаем участников и читателей:)

@темы: Махабхарата

21:20 

Вьяса и компания

21:24 

Предыстория явления Драупади на земле

Друзья, я здесь новичок, но тоже хочется поделиться чем-то любопытным. Если кто уже в курсе, прошу извинить.



Это кришнаитская книга (сейчас издана уже и вторая часть). Важное место здесь занимают откровения о предыстории событий – какие именно боги-асуры-гандхарвы и прочая воплотились в каждом конкретном герое. И какие офигенно нравственные и воспитательно ценные истории с этим связаны. Например, история воплощения Драупади, которую и хотелось бы здесь передать. Итак:

«Однажды богини Ума, Шачи, Шьямала и Уша, каждая со своим мужем, чрезмерно увлеклись развлечениями, имевшими окраску интимности, и к тому же всё это случилось прямо на глазах у многомудрого Брахмы. Сие легкое времяпрепровождение, нарушавшее священный уклад общества небожителей, серьезно расстроило Брахму, и он решил проклясть богинь своим суровым приговором: «За подобную распущенность вы падете в мир земной и обретёте в нем рождение. И сверх того, некий посторонний муж сумеет коснуться ваших тел».

Примечание: Вадираджа Тиртха отмечает, что под прикосновением постороннего мужа в словах проклятия Господа Брахмы, обращенным к богиням, подразумевалось просто «прикосновение», но никак не интимная близость.

Тогда огорченные богини стали размышлять о том, как им исправить ситуацию. Они направились к высокочтимой Бхарати //супруге Ваю// и стали всячески угождать ей разнообразным служением, продолжавшимся в течение тысячи лет (по земному исчислению). После чего они испросили Бхарати:

«О пресветлая богиня! Мы прокляты Брахмой на земное рождение и, более того, обречены на соприкосновение с неким чужим мужчиной. Позволь же, чтобы нас, вошедших в тело земной женщины, из посторонних мог коснуться только твой муж – Ваю.

Мы будем с тобой полностью откровенны. Когда-то, во время невинной шалости, мы случайно попрали законы учтивости, и в результате на нас пало второе проклятие Брахмы».

Примечание: Игра богинь, о которой здесь говорится, состояла в следующем. Шачи, Шьямала и Уша втроем вошли в тело Умы и решили испытать, узнает ли Брахма об их незримом присутствии. В такой щекотливой ситуации Брахма дважды промолчал при встрече с Умой. И богини, вообразив, что даже Брахма не ведает об их хитростях, решили пошутить над ним в третий раз. Тогда Брахма не вытерпел и проклял всех четверых, провозгласив: «Трое хитрят и скрываются внутри одной, получите же три рождения на Земле, вчетвером в одном теле!»

«О благая Бхарати! Мы просим тебя соединиться с нами в одном теле на четыре земных рождения, дабы тем самым освободиться от обоих проклятий.
Если мы сольемся с тобой воедино на протяжении четырех жизней, никто посторонний, помимо твоего мужа Ваю, не сможет коснуться нас. Ведь таково извечное правило, установленное Самим Господом Хари, что никто, кроме законного супруга, благонравного Марути (Ваю), не способен приблизиться к Тебе, о добродетельная, из рождения в рождение!»

//Из примечания следует: Ваю как «хранитель праны» всех живых существ и так находится внутри каждого. А значит, в его прикосновении нет греха.

читать дальше

Итак, легендарная принцесса Драупади одновременно воплотила в себе пять небесных женщин, и тому имеются ясные подтверждения, как в изначальных Ведах, так и в Пуранах и «Махабхарате». Такова сокровенная тайна ее рождения».

Вот так, оказывается, все начиналось.
Возникает вопрос: откуда Мадхвачарья всё это знает? А очень просто! Держитесь крепче за стулья: в прошлом воплощении он сам был Бхимасеной! И соответственно – самим богом Ваю во плоти. А это, оказывается, гораздо круче, чем мы себе представляем. Вот что пишет по этому поводу переводчик:

«Изначально Бхима являлся воплощением Ваю или Мукхья-праны - управителя дыхания всех живых существ во вселенной. По своему духовному статусу он равен прародителю Брахме и, как прямой представитель Брахмы, он практически занимался исключительно тем, что вершил волю Господа на Земле. В своих сакральных комментариях (см. 9.103) Мадхвачарья объясняет, что одно из имен Ваю - «Бхарата», и, таким образом, вся «Махабхарата» служит не иначе, как для прославления героических деяний, совершенных им в облике Бхимы. На протяжении всего повествования автор приводит множество убедительных доводов в пользу данного суждения.
Дыхание праны - это невидимая для глаз основа жизни, и подобным же образом, хотя великий воитель Бхима, несомненно, взял на себя основное бремя подвига, обеспечившего победу Пандавов, тем не менее, свободный от ложной гордости, он зачастую предпочитал оставаться в тени, предоставляя лавры от своих громких побед родным братьям, либо Юдхиштхире, либо Арджуне. Однако Шрила Мадхвачарья являет в настоящей книге все тайны повествуемых событий, и потому после её прочтения не остается никаких сомнений в том, что без поддержки Бхимы, вершителя нерушимой воли Господа Кришны, все иные славные герои фактически оставались бы беспомощными, подобно куклам, покинутым их мастером кукловодом.
Более того, Шрила Мадхвачарья свершил на страницах данного трактата воистину неслыханное действо неоднократно указав в тексте, обязательно ссылаясь при этом на авторитетность вечных Вед, что и сам он является непосредственным третьим воплощением Ваю на Земле, пришедшим в мир уже после Ханумана и Бхимасены. Таким образом, на кого же еще, кроме него, могли быть возложены полномочия описания тайн его личных деяний, совершенных им в его прошлых воплощениях?»

Вот так вот. Ачарья определенно помер не от скромности. Проникая в качестве «дыхания жизни» в самую суть вещей, он точно знает, кто в ком воплотился и каким образом :thnk: ... Если кому интересно, могу выложить что-нибудь еще из этих историй.

@темы: Боги, Драупади, Махабхарата, Шива

15:39 

Знамёна героев

Винтовка Мосина
Jasherk поднимал тему флагов. Слоник наизачетнейший.

mahabharatafan.diary.ru/p205187779.htm

А вот шпаргалка по основным персонажам


@темы: Кауравы, Махабхарата, Махабхарата 2013, Пандавы, Хастинапур

23:36 

Картинки из Китая

Винтовка Мосина
Картинки

автор артов jiuwuguazi.lofter.com
я лично залипла на этой вот. в кои веки всё по-честному. кровь людская - не водица. да-с...



остальное спрячу. картинки большого размера

большие картинки


Бенефис Духшсаны тема многих артов

@темы: Махабхарата, Махабхарата 2013

15:13 

Махабхарата, попытка хронологии от расовых индусов

Винтовка Мосина
Вроде бы еще не было этой ссылки.

www.hindunet.org/hindu_history/ancient/mahabhar...

с половиной еще не разобралась. Карна старше Юдхи на 16 лет? то есть Панду взял за себя как минимум 27-29-летнюю старушку?
Панду умер. когда Юдхи было 16, а Арджуне 14 лет. похоже
На момент коронации царем всея Индрапрастхи и до чего загребущие лапы дотянулись Юдхиштхире было 46 лет.
На игре в кости Юдхи было 76 лет?!?
На момент битвы при Вирате Юдхи было 89 лет.
Арджуна вещал Уттару. что он владел гандивой 30 лет и еще будет владеть 35 лет.
Пандавы покинули Хастинапур и ушли в Сваргу, когда Юдхи было 128 лет, Парикшит стал царем в 36


и вот где я видела про смертоносность (но тут даже Вьяса на такие цифры ни в одном переводе не замахивался, тут пять с половиной ярдов получается. может автор какую систему не десятеричную использовал. ой не знаю)
Бхишма убил почти 1,27 Akshouhinis = 1 000,000,000
Drona убил почти 1,00 Akshouhinis = 787,626,180
Карна убил почти 2,37 Akshouhinis = 1,862,878,540
Шалья убил почти 0,29 Akshouhinis = 226,046,000
Ашваттхама убил почти 0,09 Akshouhinis = 72,024,400
Остальные воины убили 1,98 Akshouhinis = 1,564,808,140

@темы: Теории, Мифы, Махабхарата

13:10 

"Кровавая записка" (Махабхарата, PG-13, Дурьодхана, Карна, Бханумати)

Jasherk
Солдат замужем
Автор: Jasherk
Бета: Мурчик
Название: Кровавая записка с признанием
Фэндом: Махабхарата
Персонажи: Дурьодхана, Карна, Бханумати, Бхишма, Дхритараштра, Гандхари, Видура
Жанр: броманс? Фансервис? Точно не ангст и не драма
Рейтинг: PG-13
Правовая оговорка: герои принадлежат Ведавьясе Двайпаяне Кришне
Summary: Карна признается Дурьодхане в том, что он сын Кунти и брат Пандавов. Моя версия.
От автора: мне очень хотелось, чтобы он это сделал. Образы во многом можно дорисовать из Махабхараты 2013, хотя для меня это все же были герои, как я увидел их в оригинале. Может быть, чуточку ближе к варианту Чопры с его замкнутым, напряженным Карной и широкой души Дурьодханой. Внешность на ваше усмотрение, мои бесценные немногочисленные товарищи по фандому мёртвых индусов.
Текст содержит несколько отсылок на другие источники (что видно сразу из названия). Кто найдет – буду только рад этому 

КРОВАВАЯ ЗАПИСКА ОТ ОДНОГО ИДИОТА К ДРУГОМУ

@темы: Хастинапур, Фанфики, Махабхарата, Кауравы, Карна, Дхритараштра, Дурьодхана, Бхишма

20:21 

Фанфики седой древности. Сарал-Махабхарата

Винтовка Мосина
История смерти Карны по Сарал-Дасу.
не могу отказать себе в удовольствии и не разместить картинку по FATE



В известном смысле Карну убили еще до начала войны. читать дальше

О некоторых сопутствующих обстоятельствах. читать дальше

@темы: Пандавы, Махабхарата 2013, Махабхарата, Кауравы, Карна

01:41 

Про Дхармараджа нашего Юдхиштхиру

Винтовка Мосина
Наверное в меня полетят помидорки не первой свежести. Но вот за последние пару лет китайские фанфики тоже сыграли свою роль, не без этого отношение к означенному персонажу у меня изрядно поменялось. Ранее мне была ближе идея о том, что Юдхи - самый человеческий персонаж из Пандавов, совестливый и рефлексирующий, жертва обстоятельств и подстрекательств. и даже не сильно возмущал усердно рисуемый над его головой нимб праведника. а теперь ниже изложенный взгляд от расового индуса мне стал близок и не вызывает изжоги своей очевидной однобокостью.



В Махапрастханика парве мы видим навязчиво правильное изображение Юдхиштхиры, настойчиво говорящего Индре, что собака, следовавшая за ним все время в Гималаях, должна быть взята с ним на небеса, или он сам не пойдет туда. Только что пали по дороге в Сваргу четыре его брата и жена, и с Юдхиштхирой осталась только собака. Когда все попытки убедить Юдхи оставить собаку терпят неудачу, собака являет свою истинную форму и предстает как сам Дхарма. Вроде бы Юдхи не отказался от своего пути даже ради небес. Старший из Пандавов еще раз доказывает своё благородство, непреклонность в праведности и непоколебимую веру в дхарму. Во всём этом есть определенная нарочитость, всё слишком совершенно, как картинка в интерьерном журнале.

читать дальше

Возможно, вся Махабхарата – книга об иллюзии и ее сторонах. Вы можете убедить в своей правоте и искренности весь мир, это одно. Но реально быть правдивым, живущим по истине, это совсем другое.

@темы: Пандавы, Махабхарата 2013, Махабхарата

Махабхарата

главная